Название | Автор | Голосов | % | Опубликован | Оценка | |
---|---|---|---|---|---|---|
Утро в деревне | Елена Кислицына | 6 | 100% | Пятница, 10 декабрь, 2010 - 09:57 | 5 | |
Туалетный столик | peraxa | 6 | 100% | Понедельник, 28 ноябрь, 2011 - 23:00 | 5 | |
Лодки на берегу Разлива | larsen | 6 | 100% | Понедельник, 6 февраль, 2012 - 22:26 | 5 | |
Без названия | larsen | 6 | 100% | Вторник, 21 февраль, 2012 - 20:23 | 5 | |
Дубы на взморье | larsen | 6 | 100% | Среда, 22 февраль, 2012 - 18:38 | 5 | |
Поваренок-II | Михаил Денисов | 6 | 100% | Вторник, 14 май, 2013 - 11:48 | 5 | |
На веранде | larsen | 6 | 100% | Воскресенье, 9 февраль, 2014 - 19:24 | 5 | |
Колодец | larsen | 6 | 100% | Воскресенье, 9 февраль, 2014 - 19:35 | 5 | |
Капелла на острове мёртвых. | Elena Koroleva | 5 | 100% | Вторник, 11 октябрь, 2011 - 23:24 | 5 | |
Ариадна | larsen | 5 | 100% | Четверг, 23 февраль, 2012 - 19:43 | 5 |
Цитаты
А знаете ли вы?
Один из самых сложных вопросов композиции - это композиция цвета в картине. Говоря о композиции линий, я говорил о силуэте и линиях, его очерчивающих. Но, кроме контура, силуэт имеет также и площадь, фигуру, которая заполнена цветом. Чем этот цвет интенсивней (например, красный), тем сильнее он действует на глаз, и силуэт, заполненный таким цветом, воспринимается как активно выраженное пятно, что очень важно для решения задачи создания картины (…).
Кстати
Древняя Русь
Новые композиции в росписях 14 в., в том числе и в Волотовской церкви, характеризуют тесные связи древнерусской живописи с искусством Сербии, которое в то время переживало большой подъем. Русские мастера использовали возникшие в сербской живописи сюжеты, конкретизировавшие многие церковные догматы и вносившие в традиционные композиции подробности, которых не было ранее. Естественно, что этот процесс был сложным и не должен пониматься как простое копирование. (…) Колорит волотовской росписи отличался удивительным богатством и гармоничностью. Авторы ее не боялись цветовых контрастов, но умели приводить их к колористическому единству. Это позволяло мастерам достигать замечательных художественных эффектов, например в изображении ангела со сферой в руке, в одеждах которого тонко сочетались голубой и розовый цвета.
Кстати
Россия конца XIX - начала XX века
Ряд художников, особенно молодых, были вовлечены в 1910-е годы в русло модернистских течений. Одни из них - сторонники кубизма, футуризма - претендовали на соответствие своего формотворчества веку инженерии и техники, другие - примитивисты - наоборот, стремились возвратиться к непосредственности восприятия мира нецивилизованным человеком. Все эти течения сложно переплетались в искусстве предоктябрьского десятилетия. Они затронули живопись "Бубнового валета", стилизаторски-примитивистские же тенденции особенно наглядно сказались у представителей группировки с дерзко эпатирующим названием "Ослиный хвост". В конечном итоге все разновидности формализма, которые распространились тогда в русском искусстве, приводили к искажению действительности, разрушению предметного мира или, наконец, к тупику абстракционизма (лучизм, супрематизм) - крайнему выражению модернизма.