Форум | Обсуждения | Сообщений | Последнее сообщение |
---|---|---|---|
Атрибуция монументальной скульптуры (памятники, монументы). Монументальная скульптура связана с архитектурной средой, отличается крупными размерами.
| 2 | 2 | 26 недель 6 часов назад от некто |
Атрибуция монументально-декоративной скульптуры. Это атланты, кариатиды, фризы, фронтонная, фонтанная, садово-парковая скульптура и т.п.
| 1 | 1 | 5 лет 31 неделя назад от некто |
Атрибуция станковой скульптуры. Станковая скульптура, не зависящая от среды, имеет размеры, близкие к натуре или меньшие.
| 2 | 2 | 2 года 46 недель назад от Captain Morgan |
Цитаты
«Я избегал изображать так называемые сильные страсти, предпочитая им наш тихий пейзаж, человека, живущего внутренней жизнью.»
А знаете ли вы?
Фото И.Е. Репин 1929
Художник Илья Репин не признавал совершенными свои картины и запросто приходил в Третьяковскую галерею их поправлять после того, как они были куплены и выставлены. Поэтому Третьяков велел швейцарам не пускать Репина, если у него в руках будут мольберт и кисти.
Кстати
Древняя Русь
17 столетие - период решительного столкновения исключающих друг друга художественных устремлений. Эта противоречивость ярко выразилась в художественной практике. Руководство искусством было централизовано, изменения в нем регламентировались властью. Архитекторы, живописцы, мастера других видов искусства сосредоточились в Приказе каменных дел и в Оружейной палате в Кремле. Последняя стала своеобразной школой, где объединялись лучшие художественные силы. (…) Здесь работали украинские, белорусские, литовские, армянские мастера, нередко знакомые с искусством Запада, и иностранные художники, получившие образование в Европе. Здесь развертывалась деятельность Симона Ушакова - крупного русского живописца, стремившегося порвать с традициями древнего искусства. Наконец, здесь же возникла школа русской гравюры, явившаяся связующим звеном с новой гравюрой следующего столетия.
Кстати
Советское искусство
В советской жанровой живописи прокладывает себе путь также и иная линия, где художник, не пренебрегая рассказом, большое внимание уделяет живописно-пластической характеристике образа человека, его окружения, природного и предметного мира. К такого рода художникам относится П. П. Кончаловский. Как уже говорилось в главе, посвященной русскому искусству начала века, в творчестве Кончаловского сочетались жадное стремление передать окружающее во всей силе его красочного богатства и тенденция ограничить изображение предметного мира и человека декоративно-пластической характеристикой. После революции эта ограниченность постепенно исчезает. Художник все больше сближается с жизнью, пишет портреты, работает над пейзажем, жанровой композицией.