Форум | Обсуждения | Сообщений | Последнее сообщение |
---|---|---|---|
История искусств — раздел искусствознания, изучающий процесс развития искусств со времен их зарождения до наших дней.
| 7 | 685 | 36 недель 1 день назад от Inform |
Приятно вечером за чашкой чая, беседовать с тобой, мой милый друг. Так пробегут минуты незаметно, что грустно станет расставаться вдруг. (Д. Шаронов)
| 2 | 259 | 22 недели 5 дней назад от Inform |
Предложения работы, заказы, тендеры, организационные объявления и всевозможные вопросы к художникам и мастерам.
| 4 | 9 | 3 года 19 недель назад от некто |
Цитаты
"Выполнить цель, которою я задался, а именно: дать обществу картины настоящей, неподдельной войны нельзя, глядя на сражение в бинокль из прекрасного далека, а нужно самому все прочувствовать и проделать, участвовать в атаках, штурмах, победах, поражениях, испытать голод, холод, болезни, раны ... Нужно не бояться жертвовать своей кровью, своим мясом, иначе картины мои будут «не то»."
А знаете ли вы?
Сильный свет тоже изменяет характер очертаний, образуя ореол вокруг освещенной части предмета и увеличивая его размеры. Это особенно заметно при взгляде на источник собственного света — огонь лампы, солнце. Это явление носит название иррадиации и заключается в рассеивании яркого света в прозрачной жидкости, заполняющей глазное яблоко.
Кстати
Древняя Русь
Как уже было сказано, Андрей Рублев с Прохором из Городца участвовал под руководством Феофана Грека в создании стенных росписей и иконостаса Благовещенского собора. Иконостас этот занимает особое место в истории древнерусского искусства. Он стал образцом для русских иконописцев не только потому, что его авторами были выдающиеся мастера, но и в силу того, что именно в нем принцип иконостаса получил наконец свое целостное выражение. В византийских церквах алтарь отделялся от остального помещения невысокой преградой, и только на Руси она превратилась в стену, состоящую из икон, которые постепенно заполнили всю алтарную арку. В основе иконостаса лежит изображение «Деисуса» - излюбленной композиции русских иконописцев, которая в 12 в. состояла всего из трех фигур ( Первоначально - полуфигур.) - Христа, Богоматери и Иоанна Крестителя, стоящих по сторонам от него в молитвенной позе. В дальнейшем к ним стали прибавляться изображения архангелов, апостолов и отцов церкви, которые в таких же молитвенных позах помещались по сторонам Богоматери и Крестителя.
Кстати
Россия конца XIX - начала XX века
В области натюрморта, а также пейзажа и портрета активно работали художники объединения "Бубновый валет", возникшего в 1910 году: П. П. Кончаловский, И. И. Машков, А. В. Лентулов, А. В. Куприн и другие. В поисках национального своеобразия искусства они использовали традиции национального примитива (лубок, вывески, роспись подносов и т. п.), но обнаруживали и связи с современным им французским искусством, прежде всего с Сезанном и его последователями.