Предложения к художникам и мастерам | Форум
Обсуждение | Откликов | Создано | Последний ответ | |
---|---|---|---|---|
Ищу скульптора для реставрации гипсовой скульптуры 19 века. | 1 | 24 недели 3 дня назад от Гость | 22 недели 4 дня назад от Гость |
|
˄ Вверх страницы |
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter .
|
Поиск по сайту
«Именно Абрама Архипова можно считать тем, кто после многовекового застоя заново открыл красный цвет в русской живописи, всю его силу и огненную мощь - то ли красного солнышка, то ли страшного пожара... От него идут красные бабы и Малявина и Соловицкого...».
Кстати
Древняя Русь
С 10 по 15 в. древнерусское искусство имело очень тесные связи с византийским. Из Византии привозились иконы, ткани, ювелирные изделия и многое другое. Некоторые памятники византийского искусства стали подлинной русской святыней, например знаменитая икона Владимирской Богоматери. Греки принимали участие в украшении многих древнерусских храмов и часто находили на Руси свою вторую родину. Творчество этих художников обретало на русской почве черты, свидетельствующие о сильнейшем воздействии местных художественных вкусов. Большое значение в формировании искусства и культуры Киевской Руси на первых этапах имела и тесная связь с болгарским государством, переживавшим в начале 11 в. свой расцвет.
Россия второй половины XIX века
В пореформенное время, с 1860-х годов, в результате усиления капитализма увеличивался рост городов, прежде всего крупных центров. (…) Особое распространение в это время приобрели доходные пяти-, семиэтажные жилые дома, имевшие внутри узкие, колодцеобразные дворы. (…) Тесно прижатые друг к другу, здания эти выходили на улицу лишь одним плоским фасадом, который украшался архитектурными мотивами, заимствованными из тех или иных стилей. Доходные жилые дома, перемежаемые зданиями банков и контор, образовывали сплошной фронт застройки, превращали улицу в коридор и в целом придавали городу особый, свойственный эпохе капитализма характер.
Россия конца XIX - начала XX века
Новую страницу в прикладном искусстве открыл Врубель - в майолике, витраже, а также в искусстве костюма. Врубель стал душою гончарной мастерской С. И. Мамонтова в Абрамцеве. Там же работали В. М. Васнецов, Е. Д. Поленова, А. Я. Головин и другие. Технологической частью заведовал П. К. Ваулин. Врубель обладал необыкновенной способностью проникать в эстетическую сущность каждого материала - стекла, майолики, терракоты, драгоценного камня, ткани.