О проекте
«АРТконсервация» - социальный специализированный ресурс информационного содействия в сфере сохранения, консервации и реставрации памятников материальной культуры.
Василий Иванович Суриков (1848—1916) |
Вера Игнатьевна Мухина (1889—1953) |
Алексей Викторович Щусев (1873—1949) |
Ресурс содействует научно-поляризационной деятельности в сфере сохранения материального культурного наследия, ведет сбор и оценку сведений, имеющих отношение к творческой проблематике, призывает к конструктивной полемике между специалистами и любителями. Ресурс включает в себя два сайта, объеденных общей базой. АРТконсервация-Экспозиция второй сайт, где поставлен акцент на интуитивный подход в интерпретации эстетического и эмоционального восприятия окружающей среды и образного мышления отображённого в изобразительном искусстве через личности творца. Будь это архитектор, живописец, скульптор или прочие подобные им специалисты.
Цитаты
"В тех случаях когда существует лишь простое воспроизведение факта или события без всякой идеи, без всякого обобщения, может быть, и найдутся некоторые черты реалистического выполнения, но реализма здесь не будет и тени, т. е. того осмысленного реализма, в основе которого лежат наблюдения и факты - в противоположность идеализму, который основывается на впечатлениях и показаниях, установленных apriori."
Новые обсуждения
А знаете ли вы?
Создание картины как крупной художественной формы это творческий и трудовой подвиг художника. Чтобы свершить его, нужно очень много знаний, труда, задушевного напряжения и времени. В жизни встречается много ремесленных подделок под настоящее искусство, но все это скоро разоблачается и пропадает. Выживает лишь подлинное, истинное искусство. Оно остается вечно живым и волнующим как свидетель человеческого гения, труда, любви к жизни и настойчивости.
Кстати
Древняя Русь
Дальнейшее развитие владимиро-суздальской живописи можно представить по ярославским памятникам. В 13 в. Ярославль стал большим художественным центром. Здесь шло интенсивное строительство, здесь работали талантливые живописцы. Именно к ярославской школе относится монументальная икона Знамения (первая половина 13 в., так называемая Ярославская Оранта. В иконе господствует строгая симметрия, благодаря которой поза Богоматери кажется особенно неподвижной и величественной, но в целом ее образ не отличается непреклонностью. Ее фигура гораздо более стройна, чем фигура Оранты в Киевской Софии. Жест ее воздетых рук, повторенный Христом, не устрашает, а привлекает. Древнерусский человек воспринимал ее как заступницу. (…) Ярославские иконы, созданные на протяжении 13 и в начале 14 в. (…), свидетельствуют о все более решительном отступлении художников от византийских иконографических схем.
Кстати
Россия второй половины XIX века
Историческая живопись. Главной целью своего искусства передвижники считали отображение современной русской действительности, поэтому историческая живопись вначале сравнительно мало привлекала их внимание. Однако уже в 1860-е годы под воздействием общественного движения, вызвавшего интерес к отечественной истории, появились первые попытки обновить историческую живопись. Все чаще стали встречаться русские национальные темы. Художники начали больше внимания уделять бытовой документальной стороне исторических сюжетов и пытались глубже передавать душевное состояние своих героев.
Добавить комментарий