Кто архитектор Смоленской крепости?
Смоленская крепость. Фото Сергея Фомченкова. 2009
- 628[+]
Цитаты
Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни. Его частная жизнь была необычна, уединена, и только ближайшие его ученики знали глубину души его. Ровно в полдень он всходил на крышу дома своего, и, как только гремела полуденная крепостная пушка, тысячи птиц собирались вокруг него. Он кормил их из своих рук, этих бесчисленных друзей своих: голубей, воробьёв, ворон, галок, ласточек. Казалось, все птицы столицы слетелись к нему и покрывали его плечи, руки и голову. Он говорил мне: «Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя». Незабываемо было зрелище этого седого и улыбающегося человека, покрытого щебечущими пташками; оно останется среди самых дорогих воспоминаний… Одна из обычных радостей Куинджи была помогать бедным так, чтобы они не знали, откуда пришло это благодеяние. Неповторима была вся жизнь его…
ученик А. И. Куинджи
А знаете ли вы?
Нельзя начинать картину в расчете на выигрыш деталей. Картины не будет. Ей просто неоткуда взяться, если ее не было при зарождении замысла, в начале работы. В лучшем случае может получиться набор выигрышных частностей, но картины как живого творческого организма не получится. Ведь давно замечено, что приятные частности иногда составляют отвратительное целое. Так бывает и в жизни и в искусстве.
Кстати
Древняя Русь
Большую роль в истории Древней Руси сыграли города, но одной из особенностей древнерусской городской культуры была ее глубокая связь с крестьянским творчеством. Крестьянское искусство, развиваясь параллельно с «большим» городским искусством, не было отделено от него глухой стеной. Интересно, что в Новгороде, наиболее зрелом средневековом городе Древней Руси, это влияние порой прослеживается с гораздо большей отчетливостью, чем в искусстве столиц больших княжеств. Разумеется, это не исключает ведущей роли в формировании древнерусского искусства крупнейших городов - центров феодальной культуры.
Кстати
Россия конца XIX - начала XX века
Как говорилось выше, процесс развития реализма в 1907-1917 годы осложнялся кризисом буржуазной культуры. Наименее устойчивая часть художественной интеллигенции, (…) поддалась упадочным настроениям, уходила в сторону от современности и общественной жизни, (…). Ранее всего эти отрицательные явления сказались в работах, показанных на выставке "Голубая роза", организованной в 1907 году и объединившей художников символистской направленности. Участники этой недолго просуществовавшей группировки утверждали господство интуитивизма в художественном творчестве, уходили в мир мистических призрачных фантазий.
Добавить комментарий