Кто изображен на иллюстрации «Царского титулярника»?
Следует отметить, что портретное искусство вообще очень сильно занимало художников 17 века. Об этом свидетельствует «Большая государева книга или Корень российских государей», известная также как «Царский титулярник» — созданная в 1672 году рукопись, богато иллюстрированная портретами русских монархов и гербами русских земель.
- 663[+]
Цитаты
«Архип Иванович не давал нам увлекаться какими-нибудь модными направлениями или отдельными художниками. Только на природе надо черпать впечатления, только на этюдах с натуры — учиться живописи. Этюд надо писать с таким вниманием, чтобы потом все осталось в памяти. Он советовал писать этюды небольшого размера, чтобы легко можно было переписывать неудачные места».
А знаете ли вы?
Нельзя начинать картину в расчете на выигрыш деталей. Картины не будет. Ей просто неоткуда взяться, если ее не было при зарождении замысла, в начале работы. В лучшем случае может получиться набор выигрышных частностей, но картины как живого творческого организма не получится. Ведь давно замечено, что приятные частности иногда составляют отвратительное целое. Так бывает и в жизни и в искусстве.
Кстати
Россия первой половины XIX века
Пименов в 1817-1820 годах выполнил фарфоровые скульптуры: "Парень-водонос" - фигуру с сильными, свободными движениями и с гордой осанкой античного героя, "Девушка с коромыслом" - поэтичный, величавый образ крестьянки. В этих скульптурах, несмотря на некоторую идеализацию трактовки, удлиненность пропорций, привлекают лиризм, уважение к человеку. Завод Гарднера первый выпустил фигурки уличных продавцов, ремесленников, крестьян по офортам К. А. Зеленцова в издании "Волшебный фонарь" (1817). Ярко расцвеченные скульптурки служили украшением комнат.
Кстати
Россия конца XIX - начала XX века
Как говорилось выше, процесс развития реализма в 1907-1917 годы осложнялся кризисом буржуазной культуры. Наименее устойчивая часть художественной интеллигенции, (…) поддалась упадочным настроениям, уходила в сторону от современности и общественной жизни, (…). Ранее всего эти отрицательные явления сказались в работах, показанных на выставке "Голубая роза", организованной в 1907 году и объединившей художников символистской направленности. Участники этой недолго просуществовавшей группировки утверждали господство интуитивизма в художественном творчестве, уходили в мир мистических призрачных фантазий.
Добавить комментарий