Чей автопортрет с женой?
Автопортрет с женой. 1729. ГРМ.
- 660[+]
Цитаты
"Взаимоотношения между государством и художником только на первый взгляд выглядят вопросом философским. За этими проблемами не только реальные судьбы людей, но и вполне определенные последствия для общества и государства."
А знаете ли вы?
Нет ни одного великого произведения живописи, в котором выбор предметов и их размещение не подчинялись бы определенным законам, не способствовали бы раскрытию замысла художника.
Кстати
Древняя Русь
В новгородской живописи того времени, так же как и в архитектуре, можно усмотреть решительный отказ от византийских канонов. Среди трех замечательных фресковых ансамблей второй половины 12 в. - церкви Благовещения в Аркажах (1189), церкви Георгия в Старой Ладоге (60-80-е гг. 12 в.) и Спаса Нередицы (1199) - особенно выделяются фрески последней. Они были уникальным памятником не только русской, но и мировой средневековой живописи по своим художественным достоинствам и по сохранности. Храм был расписан сверху донизу. (…) Художники, украшавшие храм Спаса Нередицы, не были строги в подчинении живописи архитектуре (это решительно отличает их от киевских мастеров 11 в.). (…) Однако единство росписи было достигнуто определенной системой: несмотря на некоторые отступления, отдельные циклы расположены в твердо установленных местах. (…) новгородские художники трактовали по-своему византийские иконографические схемы. Они не только вводили в традиционные сюжеты различные бытовые детали, но и изменяли самый характер евангельских и библейских сцен.
Кстати
Россия второй половины XIX века
Игрушка Подмосковья испытала сильное влияние реалистического изобразительного искусства. (…) Характерным явлением для промыслов XIX века становится специализация резчиков в отдельных жанрах - звери и птицы, люди; подвижные игрушки (кузнецы, рубка капусты, лесорубы), где фигуры, едва намеченные маховыми приемами, выразительно передают самый процесс труда. Художественные средства у богородцев скупы. Они вырабатывают собственные композиционные приемы, артистично используя орнаментальные порезки, неокрашенное дерево.
Добавить комментарий