Кто скульптор, создавший парные бюсты А. Ф. и А. Е. Лабзиных в 1800 г.?
За годы творческой деятельности этим скульптором было создано более 400 произведений станковой и декоративной скульптуры.
- 649[+]
Цитаты
«Если белила вводить в красочные смеси с самого начала работы, то неминуемо живопись станет мутной, исчезнет вся прозрачность и звучность красок. Глубоко прав был Рубенс, когда говорил, что «белила — яд для живописи». Введенные в красочные смеси с самого начала работы над этюдом или же картиной белила лишают живопись силы, звучности и прозрачности ее красок, делают ее вялой, пропадает вся радость жизни. В особенности стараюсь не вводить белила в теневые места».
А знаете ли вы?
«Живописец, только копирующий природу,— пишет Айвазовский,— становится ее рабом, связанным по рукам и ногам. Человек, не одаренный памятью, сохраняющей впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником — никогда!»
Кстати
Древняя Русь
В 11 в. во многих городах возводились соборы по системе, выработанной киевскими зодчими; в то же время им присуще своеобразие, обусловленное особенностями местных культур. Так, самый ранний из сохранившихся памятников Новгорода - собор св. Софии (1045 -1050) - значительно отличается от своего киевского прототипа. Вместо тринадцати куполов он имеет только пять, что сообщает ему строгость и компактность. Ясность форм, четкая отграниченность объемов, конструктивная определенность (благодаря мощным лопаткам, идущим от основания закомар к земле) - все придает храму необыкновенную монолитность. В нем есть что-то богатырское, непоколебимое. Это впечатление усиливается шлемовидными куполами. Очевидно, новгородцы прекрасно чувствовали силу, которая исходит от храма Софии, последняя олицетворялась в их представлении со свободолюбивым и мятежным городом. Недаром слова «За святую Софию!» были их боевым кличем.
Кстати
Россия второй половины XIX века
Роспись быстро, в каждой местности по-своему, откликалась на перемены в жизни. Примером этому может служить живопись на донцах прялок в деревнях, прилежащих к г. Городцу (ныне Горьковская область). (…) Соприкосновение с городской культурой способствовало рождению нового художественного явления - городецкой росписи на донцах прялок. Донце заполняется изображениями на темы мещанско-купеческого быта, ярмарок, гуляний. (…) Верхняя часть городецких прялок - лопаска теперь могла выниматься, а донце вешали на стену как лубочную картинку.
Добавить комментарий