Опросы по теме «Русское искусство 17 века»
Опросы для закрепления.
- В каком городе в 17 веке сложился тип посадского храма?
- Где оклад Евангелия 16 века?
- Для чего был построен в 17 веке Кремль Ростова Великого?
- Из какой книги эта иллюстрация?
- Из какой книги эта страница с изображением «Адама и Евы»?
- Как называется этот образец гражданской архитектуры 17 века?
- Как называется этот образец гражданской архитектуры 17 века?
- Как называется этот образец гражданской архитектуры 17 века?
- Как называется этот храм 17 века?
- Как называется этот храм 17 века?
- Как называется этот храм 17 века?
- Как называется этот храм 17 века?
- Как называется этот храм 17 века?
- Как называется этот храм 17 века?
- Как называется этот храм «нарышкинского барокко»?
- Как называется этот храм «нарышкинского барокко»?
- Как называется этот храм «строгановского барокко»?
- Как называется этот храм «строгановского барокко»?
- Как называется этот храм конца 17 века?
- Какой рисунок лишний?
- Какой Спас НЕ был написан Ушаковым?
- Какой школы икона «Иоанн Предтеча Ангел пустыни в житии» Конца XVII в.?
- Какому царю принадлежал этот богато украшенный золотой ковш?
- Кто автор иконы «Иоанн Предтеча - Ангел пустыни»?
- Кто автор иконы «Исцеление слепого»?
- Кто автор иконы «Никита Воин»?
- Кто автор иконы «Сошествие Святого Духа на апостолов»?
- Кто автор иконы «Чудо Федора Тирона»?
- Кто из зодчих 17 века принимал участие в постройке Крутицкого теремка?
- Кто из этих иконописцев 17 века не работал в мастерских Строганова?
- Кто изображен на иллюстрации «Царского титулярника»?
- Кто изображен на иллюстрации «Царского титулярника»?
- Кто изображен на иллюстрации «Царского титулярника»?
- Кто изображен на парсуне второй половины 17 века?
- Кто изображен на парсуне второй половины 17 века?
- Кто изображен на парсуне второй половины 17 века?
- Кто изображен на парсуне второй половины 17 века?
- Кто не принимал участия в строительстве Коломенского дворца?
- Кто не принимал участия в строительстве Кремлевских теремов?
- Кто расписывал в центре Ярославля церковь Ильи Пророка?
- Кто расписывал церковь Иоанна Предтечи в Толчкове?
- Кто расписывал церковь Спаса на Сенях Ростовского кремля?
- Откуда роспись 17 века «Исцеление Неемана от проказы»?
- Откуда эта роспись 17 века «Казнь жены, грех свой не исповедавшей»?
- Откуда эта роспись 17 века «Страшный суд»?
- Постройку какой из этих церквей не приписывают Якову Бухвостову?
Цитаты
«Ничто не может принести так много вреда, как дилетантизм! И когда я слышу среди молодежи разговоры о том, что школа портит художников, я не соглашаюсь. Она дает совершенно необходимый толчок художнику. Суметь овладеть техникой, чтобы передать сложный комплекс того, что видишь и чувствуешь, — это дело нелегкое, но обязательное на пути к мастерству. Свет, цвет, материал, форма, взаимоотношение находящихся рядом предметов — все это художником должно быть передано легко. Правда, легкость эта трудна, но она отличала крупных мастеров всех времен. Уметь — надо научиться».
А знаете ли вы?
Один из самых сложных вопросов композиции - это композиция цвета в картине. Говоря о композиции линий, я говорил о силуэте и линиях, его очерчивающих. Но, кроме контура, силуэт имеет также и площадь, фигуру, которая заполнена цветом. Чем этот цвет интенсивней (например, красный), тем сильнее он действует на глаз, и силуэт, заполненный таким цветом, воспринимается как активно выраженное пятно, что очень важно для решения задачи создания картины (…).
Кстати
Россия XVIII век
Историческая живопись. В XVIII веке главным считался исторический жанр, так как только он, по понятиям того времени, был способен запечатлеть героические образы прошлого, великие события мировой и русской истории. (…) Под исторической живописью тогда понимали произведения, выполненные на собственно исторические, античные, мифологические и библейские темы. Русские живописцы постепенно выработали композиционные принципы построения исторической картины: они уделяли большое внимание передаче характера действующих лиц, одежде и обстановке. Часто композиции трактовались как сценические театральные действа, где главенствовал основной герой, как в драме произносящий слова своей роли, и сосредоточивший на себе все внимание.
Кстати
Россия конца XIX - начала XX века
Ряд художников, особенно молодых, были вовлечены в 1910-е годы в русло модернистских течений. Одни из них - сторонники кубизма, футуризма - претендовали на соответствие своего формотворчества веку инженерии и техники, другие - примитивисты - наоборот, стремились возвратиться к непосредственности восприятия мира нецивилизованным человеком. Все эти течения сложно переплетались в искусстве предоктябрьского десятилетия. Они затронули живопись "Бубнового валета", стилизаторски-примитивистские же тенденции особенно наглядно сказались у представителей группировки с дерзко эпатирующим названием "Ослиный хвост". В конечном итоге все разновидности формализма, которые распространились тогда в русском искусстве, приводили к искажению действительности, разрушению предметного мира или, наконец, к тупику абстракционизма (лучизм, супрематизм) - крайнему выражению модернизма.