Кто автор акварели «Октябрьский праздник в Риме у Понте Молле»?
В первой половине XIX века бытовой жанр в живописи стал равноправной и важной отраслью искусства.
- 615[+]
Цитаты
И вот однажды иду я по Красной площади, кругом ни души... И вдруг в воображении вспыхнула сцена стрелецкой казни, да так ясно, что даже сердце забилось. Почувствовал, что если напишу то, что мне представилось, то выйдет потрясающая картина.
А знаете ли вы?
Изображение появляется не в результате сказочной вспышки таланта, а лишь в результате талантливого воспроизведения истинного, исчерпывающего представления. И если мастер, переходя от одной темы к другой, не превращается на время в ученика, то его мастерство обречено на увядание.
Кстати
Древняя Русь
В 11 в. во многих городах возводились соборы по системе, выработанной киевскими зодчими; в то же время им присуще своеобразие, обусловленное особенностями местных культур. Так, самый ранний из сохранившихся памятников Новгорода - собор св. Софии (1045 -1050) - значительно отличается от своего киевского прототипа. Вместо тринадцати куполов он имеет только пять, что сообщает ему строгость и компактность. Ясность форм, четкая отграниченность объемов, конструктивная определенность (благодаря мощным лопаткам, идущим от основания закомар к земле) - все придает храму необыкновенную монолитность. В нем есть что-то богатырское, непоколебимое. Это впечатление усиливается шлемовидными куполами. Очевидно, новгородцы прекрасно чувствовали силу, которая исходит от храма Софии, последняя олицетворялась в их представлении со свободолюбивым и мятежным городом. Недаром слова «За святую Софию!» были их боевым кличем.
Кстати
Россия второй половины XIX века
Роспись быстро, в каждой местности по-своему, откликалась на перемены в жизни. Примером этому может служить живопись на донцах прялок в деревнях, прилежащих к г. Городцу (ныне Горьковская область). (…) Соприкосновение с городской культурой способствовало рождению нового художественного явления - городецкой росписи на донцах прялок. Донце заполняется изображениями на темы мещанско-купеческого быта, ярмарок, гуляний. (…) Верхняя часть городецких прялок - лопаска теперь могла выниматься, а донце вешали на стену как лубочную картинку.
Добавить комментарий