Кто изображен на этом памятнике художественного шитья 15 века?
Особенности шитья этой эпохи хорошо видны на примере «портретного изображения этого святого (15 в.). Условная иконность сочетается здесь с ярко переданными индивидуальными чертами.
- 670[+]
Цитаты
"Тот белый предмет будет казаться белее, который будет на более темном фоне, а более темным будет казаться тот, который будет на более белом фоне. Этому нас научили снежные хлопья: если мы их видим на фоне воздуха, то они кажутся нам темными, а если мы их видим на фоне какого-нибудь открытого окна, через которое видна темнота тени этого дома, тогда этот снег кажется чрезвычайно белым".
А знаете ли вы?
Известный советский пейзажист Рылов употреблял только одну зеленую краску — изумрудную зелень. И посмотрите, какое обилие зеленых оттенков навлекал он из своей скромной палитры!
Кстати
Древняя Русь
Во второй половине 12 в. самым могущественным на Руси стало Владимиро-Суздальское княжество. (…) Притязания владимирско-суздальских князей на первенствующее положение на Руси и их действительное могущество были одной из причин интенсивного архитектурного строительства. Естественным было обращение к традициям киевского зодчества, в котором ярко выражена, идея сильной княжеской власти. Однако во Владимиро-Суздальском княжестве были созданы самобытные, отличающиеся от киевских типы храмов - центральный городской собор и более скромная домашняя церковь для князя и его близких. Владимиро-суздальское зодчество выделяется также обилием скульптурного рельефа. Связанный, возможно, с искусством Галицко-Волынского княжества, скульптурный декор владимиро-суздальских памятников отличается яркой оригинальностью и своими корнями уходит в древнейшие слои народного искусства.
Кстати
Россия второй половины XIX века
В вышивке XIX века еще сохранялся наиболее древний двусторонний шов (роспись), выполняемый по счету нитей полотна. Он связан и с самыми древними образами: матери-земли, древа жизни, всадников, птиц. Строгие геометризированные фигуры, шитые красным по белому, с их торжественным фризообразным ритмом особенно характерны для полотенец севера России. (…) Но в последней трети XIX века в этой технике вышивали преимущественно на продажу по печатным образцам (…). В это же время повсеместно распространился быстрый способ шитья - тамбур (цепочка из петелек, выполняемых вязальным крючком). Он независим от строения ткани.
Добавить комментарий