Опросы по теме «Искусство Московского княжества 14 - первой половины 15 века»
Опросы для закрепления.
- В каком году стены московского кремля стали белокаменными?
- Где в Троице Рублева изображен ангел, символизирующий Христа?
- Интерьер какого храма?
- Как называется сей памятник московского зодчества 15 века?
- Как называется сей памятник московского зодчества 15 века?
- Как называется сей памятник московского зодчества15 века?
- Какое основное изображение иконостаса?
- Какой образ не из Деисусного чина Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры?
- Какой образ не из Деисусного чина Успенского собора во Владимире?
- Какой образ не из иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля?
- Какой потир 15 века?
- Какой рисунок лишний?
- Какой школе принадлежит икона «Архангел Михаил с деяниями» 15 века?
- Какой школе принадлежит икона «Благовещение» 15 века?
- Какой школе принадлежит икона «Борис и Глеб на конях» 14 века?
- Какой школе принадлежит икона «Борис и Глеб с житием» 14 века?
- Какой школе принадлежит икона «Преображение» 15 века?
- Какой школе принадлежит икона «Святые Борис и Глеб» 14 века?
- Какой школе принадлежит эта икона «Борис и Глеб» 15 века?
- Какому Деисусу принадлежит эта икона кисти Андрея Рублева?
- Кто изображен на этом памятнике художественного шитья 15 века?
- Миниатюра «Апостол Иоанн Богослов со своим учеником Прохором» из какого Евангелия 14 века?
- Миниатюра «Феодор Стратилат» из какого Евангелия 14 века?
- Миниатюра из какого Евангелия 14 века?
- Оклад какого Евангелия 15 века изображен?
- Откуда этот фрагмент фрески «Страшный Суд»?
Цитаты
«Мой главный принцип в живописи: материя как таковая. Мне нет дела до красок, мазков и виртуозности кисти, я всегда преследовал суть: тело как тело».
А знаете ли вы?
Донателло. Святой Георгий. Флоренция
Джорджо Вазари во времена Ренессанса утверждал: «...когда статуи предназначены для высокого места, а внизу нельзя отойти достаточно далеко, дабы судить о них издали, и приходится стоять под ними, подобные фигуры следует делать выше на одну голову или на две».
Кстати
Древняя Русь
17 столетие - период решительного столкновения исключающих друг друга художественных устремлений. Эта противоречивость ярко выразилась в художественной практике. Руководство искусством было централизовано, изменения в нем регламентировались властью. Архитекторы, живописцы, мастера других видов искусства сосредоточились в Приказе каменных дел и в Оружейной палате в Кремле. Последняя стала своеобразной школой, где объединялись лучшие художественные силы. (…) Здесь работали украинские, белорусские, литовские, армянские мастера, нередко знакомые с искусством Запада, и иностранные художники, получившие образование в Европе. Здесь развертывалась деятельность Симона Ушакова - крупного русского живописца, стремившегося порвать с традициями древнего искусства. Наконец, здесь же возникла школа русской гравюры, явившаяся связующим звеном с новой гравюрой следующего столетия.
Кстати
Советское искусство
Искусству 30-х гг. свойственно стремление к широкой типизации явлений действительности. Художественные образы в произведениях живописи, скульптуры и графики становятся более емкими. Новый герой — свободный советский человек — волнует внутренней силой, энергией, целеустремленностью. Жизнеутверждающий пафос — отличительная особенность большинства работ того периода. Стремление к созданию образов обобщающего характера определило развитие в 30-е гг. монументальных форм скульптуры и живописи. Вместе с тем значительность содержания, которое воплощали в своих работах художники-станковисты, заставляла и их углубить свои поиски в области композиции, колорита, пластической выразительности.