Опросы по теме «Искусство Новгорода и Пскова в 13-15 веках»
Опросы для закрепления.
- В каком из этих новгородских храмов 14 века сохранились росписи Феофана Грека?
- Как называется сие произведение псковского зодчества?
- Как называется сие произведение псковского зодчества?
- Как называется сие произведение псковского зодчества?
- Как называется это классическое произведение новгородского зодчества 14 века?
- Как называется это классическое произведение новгородского зодчества 14 века?
- Как называется это классическое произведение новгородского зодчества 14 века?
- Как называется это произведение новгородского зодчества 14 века?
- Как называется этот новгородский памятник 14 века?
- Как называется этот новгородский памятник художественного шитья 15 века?
- Как называется этот новгородский памятник художественного шитья 15 века?
- Как называется этот псковский бесстолпный храм?
- Как называется этот псковский бесстолпный храм?
- Как называется этот псковский бесстолпный храм?
- Как называется этот псковский бесстолпный храм?
- Как называется этот псковский храм с открытой звонницей?
- Какой из этих новгородских храмов 14 века не сохранился?
- Какой рисунок лишний?
- Какой рисунок лишний?
- Какой рисунок лишний?
- Какой рисунок лишний?
- Какой рисунок лишний?
- Какой рисунок лишний?
- Какой школе принадлежит икона 13 века «Илья Пророк с житием»?
- Какой школе принадлежит икона 14 века «Огненное восхождение Ильи»?
- Какой школе принадлежит икона 14 века «Собор Богоматери»?
- Какой школе принадлежит икона 15 века «Св. Георгий»?
- Какой школе принадлежит икона 15 века «Чудо Георгия о змие»?
- Какой школе принадлежит икона «Св. Анастасия, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и Василий Великий»?
- Кому приписывают авторство над иконой 14 века «Богоматерь Донская»?
- Кто автор иконы 15 века «Кирилл Белозерский»?
- Кто изображен в нижнем ярусе этой иконы 15 века?
- Откуда эта новгородская живопись второй половины 14 века?
- Откуда эта новгородская фреска «Вседержитель» второй половины 14 века?
- Откуда эта новгородская фреска «Христос во гробе» второй половины 14 века?
- Откуда эта псковская живопись?
- Откуда эта псковская живопись?
- Откуда этот фрагмент новгородской живописи «Преп. Евфросин» второй половины 14 века?
- Откуда этот фрагмент новгородской живописи Ангела из «Благовещения» второй половины 14 века?
- Откуда этот фрагмент новгородской фрески «Рождество Христово» второй половины 14 века?
- Чем интересна эта новгородская икона 15 века?
Цитаты
"Никогда не рисуйте молча, а постоянно задавайте себе задачу."
Новые обсуждения
А знаете ли вы?
Создание картины как крупной художественной формы это творческий и трудовой подвиг художника. Чтобы свершить его, нужно очень много знаний, труда, задушевного напряжения и времени. В жизни встречается много ремесленных подделок под настоящее искусство, но все это скоро разоблачается и пропадает. Выживает лишь подлинное, истинное искусство. Оно остается вечно живым и волнующим как свидетель человеческого гения, труда, любви к жизни и настойчивости.
Кстати
Древняя Русь
Дальнейшее развитие владимиро-суздальской живописи можно представить по ярославским памятникам. В 13 в. Ярославль стал большим художественным центром. Здесь шло интенсивное строительство, здесь работали талантливые живописцы. Именно к ярославской школе относится монументальная икона Знамения (первая половина 13 в., так называемая Ярославская Оранта. В иконе господствует строгая симметрия, благодаря которой поза Богоматери кажется особенно неподвижной и величественной, но в целом ее образ не отличается непреклонностью. Ее фигура гораздо более стройна, чем фигура Оранты в Киевской Софии. Жест ее воздетых рук, повторенный Христом, не устрашает, а привлекает. Древнерусский человек воспринимал ее как заступницу. (…) Ярославские иконы, созданные на протяжении 13 и в начале 14 в. (…), свидетельствуют о все более решительном отступлении художников от византийских иконографических схем.
Кстати
Россия второй половины XIX века
Историческая живопись. Главной целью своего искусства передвижники считали отображение современной русской действительности, поэтому историческая живопись вначале сравнительно мало привлекала их внимание. Однако уже в 1860-е годы под воздействием общественного движения, вызвавшего интерес к отечественной истории, появились первые попытки обновить историческую живопись. Все чаще стали встречаться русские национальные темы. Художники начали больше внимания уделять бытовой документальной стороне исторических сюжетов и пытались глубже передавать душевное состояние своих героев.