Откуда эта новгородская фреска «Христос во гробе» второй половины 14 века?
На протяжении 14 в. новгородскими мастерами было создано еще несколько фресковых циклов, свидетельствующих о серьезных творческих исканиях. К ним принадлежат и эта роспись, говорящая о живом интересе новгородских мастеров к современной им монументальной живописи Византии, Грузии и особенно Сербии.
- 636[+]
Цитаты
Новые обсуждения
А знаете ли вы?
Страница "Трактате о живописи" Леонардо.
Леонардо в своем "Трактате о живописи" говорил об огромном значении рисунка: "Юношам, которые хотят совершенствоваться в науках и искусствах, прежде всего надо научиться рисовать".
Кстати
Древняя Русь
Искусство миниатюры широко распространилось в Киевской Руси. Самый Значительный памятник - Остромирово евангелие, исполненное дьяконом Григорием для новгородского посадника Остромира в 1056-1057 гг. (Ленинградская Публичная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина). Миниатюры евангелия содержат много черт, несвойственных собственно византийскому искусству. Более плоскостная трактовка фигур евангелистов, склонность к чистым локальным краскам, употребление золота в контурах - все говорит о формировании нового, более декоративного живописного стиля, о сложении особых живописных традиций.
Кстати
Россия конца XIX - начала XX века
"Мир искусства" - значительное явление в русской художественной жизни конца XIX - начала XX века, сыгравшее большую роль в развитии не только изобразительного искусства в России, но и театра, музыки, архитектуры, прикладных искусств. Колыбелью "Мира искусства" был кружок петербургской интеллигенции, возникший в 1890-х годах. В ее число входили художники А. Н. Бенуа, К. А. Сомов, Л. С. Бакст. (…) Ядро молодой группировки пополнили Е. Е. Лансере и М. В. Добужинский. (…) В своей творческой практике мирискусники исходили из конкретных жизненных наблюдений, (…), в декоративно-приподнятых формах и одной из главных задач считали поиски синтетического искусства "большого стиля".
Добавить комментарий