Какому периоду русского модерна в архитектуре характерна "декадентская" орнаментация?
В конце 1890-х годов в русской архитектуре начинает развиваться стиль модерн ("новый"), противопоставивший себя эклектизму и выдвинувший задачу решительного обновления художественно-образного языка архитектуры.
- 1[+]
Цитаты
«В 1874 году Василий Васильевич Верещагин публично отказывается от предложенного ему звания профессора Академии художеств, мотивируя это тем, что считает все чины и отличия в искусстве безусловно вредными».
А знаете ли вы?
«...У художников в душе всегда есть жилка аскетизма, и чем выше художник, тем ярче горит в нем огонек религиозного мистицизма»
Кстати
Россия первой половины XIX века
В строительстве 1800-х - начала 1810-х годов развивались принципы, лежавшие в основе архитектуры второй половины XVIII века. Большое значение по-прежнему имело градостроительство. Выполненные в эти годы городские ансамбли намного превосходили по размерам все то, что было создано в предшествующий период. (…) в первой трети XIX века, монументальная скульптура играет исключительно важную роль в архитектуре, и прежде всего в раскрытии идейного содержания тех или иных зданий и комплексов. С наибольшей полнотой характерные черты архитектуры и монументального искусства этого времени выявились в творчестве зодчих А. Н. Воронихина, А. Д. Захарова, Т. де Томона.
Кстати
Россия конца XIX - начала XX века
Усиление ретроспективных тенденций в художественной культуре отразилось и в стилистической эволюции русской архитектуры, вызвав мощную волну "неоклассики" и обращение к новым вариантам "неорусского стиля". С другой стороны, с 1910-х годов становится все более пристальным интерес к градостроительным проблемам архитектуры, воплотившийся в ряде проектных замыслов и в отдельных попытках возродить традиции ансамблевой застройки эпохи классицизма. Выдающимися представителями неоклассики были И. А. Фомин, В. А. Щуко, А. И. Таманян, И. В. Жолтовский, М. С. Лялевич, М. М. Перетяткович.
Добавить комментарий