Кто автор полотна «Свадебный поезд в Москве (XVII столетие)» 1901?
Поэзией русской старины проникнута картина "Свадебный поезд в Москве (XVII столетие) ". Эскизность живописи, контрастирующая с более плотно написанным пейзажем, облегченный, словно фресковый, колорит, тонко найденный ритм во всей центральной группе - все это позволило этому художнику проникновенно передать бытовой облик русского города далекого времени.
- 360[+]
Поиск по сайту
«Когда мы начинаем рисовать, мы начинаем осознавать -линию». Линия -это ничего больше, как граница между пространством и формой. Сама по себе она ничего не значит для художника до тек пор, пока она не приводит к конструированию искомой формы. Как только форма создана, линии, которые помотали ее постепенному построению, перестают существовать или иметь значение - линии», они просто поглощаются реальностью формы».
Кстати
Древняя Русь
Развитие псковской архитектуры прослеживается вплоть до 17 в. За этот длительный период было сооружено много церквей, крепостных и гражданских зданий. Замечательным памятником 15 в. является церковь Василия Великого на Горке (1413). Как и многие псковские храмы, она кажется немного приземистой и воспринимается как скульптурный памятник, настолько пластичны, словно «вылеплены» ее объемы. Характерны для псковской архитектуры скромные, не играющие важной роли во внешнем облике церкви орнаментальные пояса из различно поставленных кирпичей вокруг купола и по верхней части стен абсид. Эти узоры напоминают народные вышивки и придают всему сооружению праздничный, светлый характер.
Россия первой половины XIX века
В ювелирных украшениях XIX века в соответствии с нормами классицизма утверждаются изящная строгость, симметрия. Гладкие лаконичные оправы подчеркивают красоту драгоценного камня, камей (резные изображения на камне) в перстнях, брошах, поясах, высоких гребнях. В костюме начала XIX века ювелирные украшения применялись гораздо меньше, чем в более пышной одежде XVIII века. Но в 1820-х-1830-х годах роль таких украшений увеличилась. Они стали наряднее, живописнее. Шире применялась миниатюрная роспись (портрет, пейзаж) на табакерках, медальонах. По достоинству были оценены и полудрагоценные камни интенсивных окрасок (кораллы, гранаты).
Россия конца XIX - начала XX века
В конце XIX века ситец стал самой модной и распространенной тканью - от дворца до крестьянской избы. Русские ситцы - ивановские, московские, владимирские - подражали в расцветке западноевропейским образцам, мотивам "русского стиля". Но они не утратили и подлинно национальной самобытности, особенно в так называемом крестьянском товаре: например, сарафанные ситцы - темно-фиолетовые и краснофоновые (с мелким цветочным рисунком, с восточными мотивами, напоминающими форму бобов, огурцов). Эти типы ситцев славились на всемирных выставках.
Добавить комментарий