Помогите определить сюжет иконы
Товарищи реставраторы и искусствоведы! Помогите пожалуйста определить сюжет.
- Написать автору
- 154[+]
Поиск по сайту
"Если мы бросим взгляд на окружающую нас обстановку, будь это пейзаж или интерьер, мы заметим, что между вещами, представляющимися нашему взору, существует своеобразная связь, созданная окутывающей их атмосферой и разнообразными отражениями света, которые, так сказать, вовлекают каждый предмет в некую общую гармонию."
Кстати
Древняя Русь
Успенский собор (1475 - 1479), возведенный под руководством итальянского архитектора Аристотеля Фиораванти, был главной русской святыней, символизировавшей всю православную церковь. (…) В Успенском соборе получили дальнейшее развитие лучшие традиции русского храмового зодчества. Фиораванти тщательно изучил русскую архитектуру и глубоко проникся ее спецификой. Он включил в оформление фасадов московского храма ряд характерных деталей владимиро-суздальского зодчества - перспективные порталы, аркатурный фриз и др. Однако новые строительные приемы обусловили и значительное отличие Успенского собора от его прототипа, владимирского Успенского собора: геометрическую правильность плана и всех архитектурных деталей, а также принципиально новое решение внутреннего пространства. Новизна не только в том, что в соборе нет хоров. Главным является зальный характер помещения, его единство и нерасчлененность.
Россия первой половины XIX века
Уже в 1820-х годах частные заводы Подмосковья - Гарднера, Попова, в Петербурге - Батениных и другие, которые прежде подражали Казенному, опережают его. Росписи фарфоровой, чайной и кофейной посуды частных заводов наполняются живыми, разнообразными яркими цветами, жанровыми сценами из крестьянской жизни - пляски, катание на качелях. (…) В 1820-х годах в России, как и в Западной Европе, фарфор начинают сплошь золотить, подражая бронзе. Это ведет к утрате понимания красоты материала.
Россия конца XIX - начала XX века
С "Миром искусства" в той или иной степени связано творчество многих мастеров начала века - В. А. Серова, З. Е. Серебряковой, И. Я. Билибина, Б. М. Кустодиева, И. Э. Грабаря и других. В этом же ряду - и Николай Константинович Рерих (1874-1947) - передовой художник, ученый, видный общественный деятель. В художественном окружении того времени Рериха выделяла любовь к древнерусской истории и археологии, к искусству Древней Руси. В своем творчестве он стремился проникнуть в глубь веков, в живой и целостный мир далеких предков, связать его с поступательным развитием человечества, с идеалами гуманизма, героики и красоты ("Заморские гости", 1902, "Город строят", 1902).
птичка
может быть это исцеление расслабленного?
http://www.pravmir.ru/nedely...
http://mystudies.narod.ru/bi...
" Целебный источник привлекал множество больных всякого рода. Однако, то не был обычный целебный источник: свою целительную силу он проявлял лишь по временам, когда в него сходил Ангел Господень, возмущая воду, и тогда мог исцелиться только тот, кто первый, сразу же по возмущении воды, входил в купель; по-видимому, вода только короткое время являла целебное свойство, а затем сразу теряла его.
Тут, у купальни, находился расслабленный, страдавший уже 38 лет и почти потерявший надежду когда-либо исцелиться. Тем более, как объяснил он Господу, не имея при себе помощника, был не в состоянии использовать силу чудесного источника, не имея сил передвигаться самостоятельно достаточно быстро, чтобы погрузиться в купель сразу, как вода начнет возмущаться. Смилостивившись, Господь мгновенно исцеляет несчастного одним Своим словом: «Встань, возьми постель твою и ходи». "
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
есть еще исцеление в Капернауме..но там сюжет другой
Elena Koroleva
Спасибо вам большое!:) Должно быть это именно тот сюжет, просто на иконах он довольно редко встречается
птичка
действительно редко ..
но я могу ошибаться..может будут еще варианты.
Leo
Конечно, это именно: "Исцеление расслабленного у купели Вифезда"
Сюжет относительно редкий в иконах. а в росписях храмов присутствует часто.
Добавить комментарий