Не могу определить возраст иконы?
Всем привет.Я проживаю в Бельгии и недавно в одной антик.лавке наткнулся на русскую икону .Опыта работы с иконами у меня нет вообще.Помогите определить возраст и подленность.
Все что мне известно это название "moeder gods.verzacht mijn leed" в переводе "утоли моя печали"размер 30,7 на 24,7см.
Спасибо за любую информацию.
- Написать автору
- 373[+]
Цитаты
А знаете ли вы?
Один из самых сложных вопросов композиции - это композиция цвета в картине. Говоря о композиции линий, я говорил о силуэте и линиях, его очерчивающих. Но, кроме контура, силуэт имеет также и площадь, фигуру, которая заполнена цветом. Чем этот цвет интенсивней (например, красный), тем сильнее он действует на глаз, и силуэт, заполненный таким цветом, воспринимается как активно выраженное пятно, что очень важно для решения задачи создания картины (…).
Кстати
Древняя Русь
Почти тысячелетие насчитывает история древнерусского искусства. Оно зародилось в 9 -10 вв., когда возникло первое феодальное государство восточных славян - Киевская Русь; последним его этапом был 17 в. - период кризиса средневековой художественной культуры в России и сложения новых художественных принципов. Формируясь и развиваясь в тесном взаимодействии со многими культурами близлежащих, а порой и весьма отдаленных стран, древнерусское искусство, представляющее целостное и ярко самобытное явление, заняло свое особое место в истории мирового искусства. По своему значению оно стоит в одном ряду с Византией и крупнейшими очагами средневековой культуры Западной Европы и Востока.
Кстати
Россия конца XIX - начала XX века
Ряд художников, особенно молодых, были вовлечены в 1910-е годы в русло модернистских течений. Одни из них - сторонники кубизма, футуризма - претендовали на соответствие своего формотворчества веку инженерии и техники, другие - примитивисты - наоборот, стремились возвратиться к непосредственности восприятия мира нецивилизованным человеком. Все эти течения сложно переплетались в искусстве предоктябрьского десятилетия. Они затронули живопись "Бубнового валета", стилизаторски-примитивистские же тенденции особенно наглядно сказались у представителей группировки с дерзко эпатирующим названием "Ослиный хвост". В конечном итоге все разновидности формализма, которые распространились тогда в русском искусстве, приводили к искажению действительности, разрушению предметного мира или, наконец, к тупику абстракционизма (лучизм, супрематизм) - крайнему выражению модернизма.
Владимир
С уважением Владимир Сорокин
I zograf
Образ сей имеет название " Утоли болезни" ( как вариант- "Утолимые печали") Ветковская иконописная школа, 1-я четверть 19 века. Хотелось бы конечно, увидеть более качественный скан как самой иконы, так и тыльной ее стороны и торцов
С уважением, Izograf.
butrua
Здравствуйте!Большое спасибо за информацию относительно иконы.Я недавно на этом сайте и не в курсе как прикрепить
несколько фотографий в одном сообщении.Если вы не против я вышлю фото вам на почту(e-mail) Заранее благодарю!
I zograf
Икона сия имеет название "Утолимые печали" (варинт "Утоли болезни") Ветковская иконописная школа, 1-я четверть 19 века. Хотелось бы, конечно, видеть более качественный скан иконы, а так же вид иконы с тыльной стороны и с торцов.
I zograf
butrua
Здравствуйте!Очень приятно ,что Вы быстро откликнулись на мою просьбу.Спасибо!Если не сложно укажите основные
признаки фальсификации икон.С уважением Butrua.
Владимир
Уважаемый I zograf ,вероятно вБрянске неплохая старообрядческая община, если Вы в курсе узкоспециализированного положения Русских икон в старообрядческих общинах Болгарии и иных Европейских государственных образований. Возможно, Вы эксперт по Ветковским иконописным традициям . Тем не менее, очень хочется услышать ваше обоснование неопровержимой догмы о стилистической принадлежности этому периоду ( 1-я четверть 19 века, " Утоли болезни") и школе (Ветковская иконописная школа).Вырвал из контекста своих ссылок следующее определение: "Технико-технологическое своеобразие ветковских икон выражается во всех материалах, из которых изготовлена икона. Основными породами дерева на Ветке являются тополиные. Эта древесина особенно сильно подвержена воздействию жучка-точильщика, поэтому икона, написанная на Ветке, практически всегда изъедена жучком. Толщина досок большая: 2-2,5-3 см. Доски, как правило, бесковчежные, шпонки врезные, торцевые. Паволока льняная, позже хлопчатобумажная промышленного производства (свои мануфактуры), иногда с рисунком. И холст, и промышленные ткани тонкие, мелкозернистые, полотняного переплетения, реже саржевого с рисунком и без него. Бумага не применялась. Левкас клее-меловой, средней толщины. Графья присутствовала всегда. Рисунок процарапывался, вычеканивался по левкасу, и затем поверхность левкаса золотилась. Обилие надписей на полях - характерная черта старообрядческих икон. Нимбы выполнялись в виде точечного орнамента, а также способом «цировки», иногда по западному типу: с помощью сочетания прямых и зигзагообразных лучей, или же цветом - красной линией и тонкой белой." Несоответствие этому описанию вызвало у меня ряд вопросов.
С уважением Владимир Сорокин
I zograf
Местность, в которой я проживаю, исконно старообрядческая. Иконописные старообрядческие центры-Ветка, Стародуб,Митьковка, Новозыбков- рукой подать. Поэтому, естесственно, что больше всего мне приходилось иметь дело с иконами этих школ.
Вообще-то иконы Ветки. на мой взгляд, трудно спутать с другими, доже на такой мутной фотографии. Чем я руководствовался, причисляя данную икону к Ветковской школе? Это типичная для Ветки цветовая гамма, характерное письмо ликов, канфаренный по золоту узор а так же характерная раэделка золотом мафория Богоматери (особенно его изнанки) Что касаемо 1-й четверти 19 века -это ориентировочная оценка. Точно бы сказал, увидев торцы иконы и ее тыльнуу сторну.
Автор статьи, из которой вы вырезали кусок (Нечаева?) допустила ряд неточностей. Встречается на ветковских иконах и газета в качестве ппаволоки, шпонок клиновидных никак не меньше, чем торцевых, материал для досок не только тополь, но и ольха, липа и даже сосна.Паволока, описываемая в статье, встречается в основном, в более поздних иконах, в ранних-редкого плетения рогожа.
Владимир
Какое счастье,что я не эксперт и меня не распнут за безответственные выступления. Но мне очень интересно, что Вы скажете оНевьянских иконах , где "Невьянцы прибегали к сплошному золочению. Листовое золото наносилось на полимент – красно-коричневую краску, которой предварительно покрывался левкас. Полимент придавал золоту насыщенный теплый тон. Оно заполняло средник и поля, разграниченные тонкой цветной или белильной отводкой, изображение сияло в нимбах. Блеск его перекликался с отсветами твореного золота, моделирующего объемную пластику полихромных драпировок, вторил бликующему золоченому барельефу. Благородный металл сказочно обогащался цвечением, гравировкой, черневым узорочьем. Золотая полифония складывалась из контрастов фактур и поверхностей, живописно преломляющих лучи света. Икона становилась их источником".
Я не оспариваю связь Невьянской иконы с Ветковскими иконописными традициями, но хочется уяснить нюансы на будущее.
С уважением Владимир Сорокин
I zograf
Что бы понять отличия этих двух школ, нужно сделать следующее. Взять две иконы(или фотографии) одинакового иконописного извода, положить их рядом и внимательно сравнить. Разница будет и в цветовой гамме(ветка-в основном, месные пигменты), в написании букв, палаты в Невьянской школе пишутся отлично от Ветки и пр.
Буду рад встретится с вами в другой раз, а сейчас пора на отдых, завтра рано вставать.
Добавить комментарий