Икона "Богоматерь Троеручица". Подскажите!
Принесли икону "Богоматерь Троеручица". 40 х 50 см, написана на 2-х досках, вместо паволоки-бумага(!). На задней стороне 2 шпонки отсутствуют.Подскажите пожалуйста, что вам известно об этой иконе. Какой век, какой стиль, почему бумага вместо холста? Заранее благодарна.
- Написать автору
- 130[+]
Поиск по сайту
«Талантливый дилетант полезнее в искусстве, чем талантливый профессионал, так как у него совсем отсутствует честолюбие. Он только работает для своего искусства. Тогда как профессионал большей частью думает о славе и как правило, чтобы ускорить путь к славе, специализируется на более ходкой вещи и на этом коньке скачет почти всю свою жизнь».
Кстати
Древняя Русь
Наиболее значительным живописцем конца 15 в. был Дионисий. (…), в 1500-1502 гг. уже старый художник расписал с помощью сыновей храм Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря - один из наиболее выдающихся памятников древнерусской монументальной живописи. Точно датированная и прекрасно сохранившаяся, эта роспись дает яркое представление об искусстве Дионисия, умевшего быть и лирически задушевным, и изящным, и сдержанно бесстрастным. Художник шел от традиций живописи Андрея Рублева, но значительно их переработал и создал произведения, отмеченные печатью нового времени. Отсюда репрезентативность его образов, проникнутых чувством собственного достоинства и утонченного благородства. Ферапонтовская роспись, посвященная Богоматери, исполнена жизнеутверждающего и радостного чувства.
Россия первой половины XIX века
Кружево в праздничной крестьянской одежде и предметах быта применяется вместе с вышивкой. Этот вид искусства чрезвычайно своеобразен. Его основу создает орнамент, выплетенный из ниток - белых льняных, а иногда с прибавлением цветных шелковых, золотых и серебряных. Для орнаментики кружев XVIII - первой половины XIX века характерны растительные мотивы, но встречаются старинные мотивы древа, птиц - пава за павой, животных. В конце XVIII века выделяются центры кружевоплетения - Калязин, Торжок, Елец, Вологда и другие города.
Система «Живые знания» (ЖЗ).
Знания по-настоящему работают, когда они живут в голове. Заинтересовать и переместить знания из мёртвых носителей в светлую голову - вот главная задача системы ЖЗ. Короткие, интересные и познавательные цитаты - лучший способ заинтересовать читателя, заставить его узнать больше и расширить кругозор. Внешняя привлекательность и дополнительная информативность изображения в цитате также играет немаловажную роль для усвоения материала. Периодически цитата повторится, она напоминает о пройденном материале и помогает его закрепить. Система «Живые знания» разработана и внедрена на нашем ресурсе. Сделаем знание интересным и оно развеет сети невежества!
Владимир
«ТРОЕРУ́ЧИЦА », одна из самых прославленных и широко почитаемых в православном мире чудотворных икон Богоматери типа Одигитрии, святыня сербского монастыря Хиландар на Афоне. Отличается левосторонним изображением Младенца Христа (сидит на правой руке Богоматери). Согласно преданию, благодаря молитве у этого образа исцелил свою руку, отрубленную по навету врагов, защитник иконопочитания и гимнограф Иоанн Дамаскин (8 век); в благодарность он принес в дар чудотворной иконе серебряное изваяние исцеленной руки, которое было привешено к иконе (в связи с этим она получила наименование «Троеручица»). Предание связывает предысторию «Троеручицы» с Палестиной, а ее появление в Сербии — со святым архиепископом Саввой (конец 12 века); при нашествии турок икона была возложена на осла, который принес ее на Афон. В Хиландаре «Троеручица» почитается как игуменья монастыря; сохранившаяся здесь чудотворная икона датируется серединой 14 века. «Троеручица» получила широкое почитание в России с 17 века, когда были принесены с Афона ее списки (один из них — патриарху Никону для Новоиерусалимского Воскресенского монастыря); имеется ряд местночтимых русских списков «Троеручицы», на которых вотивная серебряная рука изображена красками как третья рука Богоматери. Празднование — 28 июня (11 июля)". оранжевого цвета . Однако он присутствует в Церкви с древнейших времен. Этот цвет очень тонкий, и не всякий глаз воспринимает его правильно. Будучи соединением красного и желтого цветов, оранжевый цвет в тканях практически постоянно скользит: с оттенком в сторону желтого он воспринимается как желтый (золото часто дает оранжевый отлив), а с преобладанием красного - как красный. Такая неустойчивость оранжевого цвета : лишила его возможности занять определенное место в ряду общепринятых цветов для облачений. Но практически он часто встречается в церковных ризах, которые считаются либо желтыми, либо красными".
"В каноне богослужебных облачений нет "своего места" у
На рубеже XIX-XX веков появилось огромное количество икон с оранжевыми полями. В чем здесь причина,еще предстоит ответить исследователям. Выше я описал лишь одну из версий...
С уважением Владимир Сорокин
DRIVER4
...Возможно, цвет получился немного искаженным. Он скорее красно-коричневый, чем оранжевый...Неужели конец 19-начало 20 в.в?
Елена Кислицына
Думаю, да...рубеж 19-20века, темперная живопись.
С уважением, Елена
DRIVER4
Один художник предположил, что это "средняя провинциальная живопись"приблизительно 19-рубеж 20 вв. Но что меня удивило (я первый раз с этим сталкиваюсь)-бумага вместо паволоки из-за дешевизны иконы. Неужели не было средств на небольшой кусочек холста ?! Это поразительно.
Спасибо всем за участие.)
ikonopisarevskaja
Бумага - очень прочный материал. С помощью бумаги выпрямляют доски, когда они начинают выгибаться, поэтому дело не в средствах. В старину бывало, что бумага стоила дороже ткани.
NINA
okarus
Уж простите, как столяр скажу, выпрямляет не бумага, а разбухание волокон дерева, из-за увлажнения одной стороны доски клеевым составом.
С Уважением Николай.
Айка07
Ваш художник предположил правильно. А иконы с бумагой вместо паволоки довольно часто встречаю.
Коля
Иконы с бумагой - частое явление для конца 19 - начала 20 в.
Leo
Это скорописная икона провинциальной артели : "Сделать дешево, продать быстро!".
Так называемая "краснушка". Часто вообще без паволоки.
DRIVER4
Спасибо)
Добавить комментарий