Сомнение в авторстве, какого храма или собора, неизвестно.
Здравствуйте! Вот такая вещь мне осталась по наследству. У нее есть рама. Эксперты ГТГ- ничего толком ответить не смогли. Возможно эта храмовая икона, но из какого храма или собора, неизвестно. Вывезена из Геленджика, при большевиках, с другими семейными ценностями. Может быть сможете что-нибудь подсказать по ней или к кому обратится можно с этим вопросом.
- Написать автору
- 190[+]
Поиск по сайту
"Если мы бросим взгляд на окружающую нас обстановку, будь это пейзаж или интерьер, мы заметим, что между вещами, представляющимися нашему взору, существует своеобразная связь, созданная окутывающей их атмосферой и разнообразными отражениями света, которые, так сказать, вовлекают каждый предмет в некую общую гармонию."
Кстати
Древняя Русь
Успенский собор (1475 - 1479), возведенный под руководством итальянского архитектора Аристотеля Фиораванти, был главной русской святыней, символизировавшей всю православную церковь. (…) В Успенском соборе получили дальнейшее развитие лучшие традиции русского храмового зодчества. Фиораванти тщательно изучил русскую архитектуру и глубоко проникся ее спецификой. Он включил в оформление фасадов московского храма ряд характерных деталей владимиро-суздальского зодчества - перспективные порталы, аркатурный фриз и др. Однако новые строительные приемы обусловили и значительное отличие Успенского собора от его прототипа, владимирского Успенского собора: геометрическую правильность плана и всех архитектурных деталей, а также принципиально новое решение внутреннего пространства. Новизна не только в том, что в соборе нет хоров. Главным является зальный характер помещения, его единство и нерасчлененность.
Россия первой половины XIX века
Уже в 1820-х годах частные заводы Подмосковья - Гарднера, Попова, в Петербурге - Батениных и другие, которые прежде подражали Казенному, опережают его. Росписи фарфоровой, чайной и кофейной посуды частных заводов наполняются живыми, разнообразными яркими цветами, жанровыми сценами из крестьянской жизни - пляски, катание на качелях. (…) В 1820-х годах в России, как и в Западной Европе, фарфор начинают сплошь золотить, подражая бронзе. Это ведет к утрате понимания красоты материала.
Россия конца XIX - начала XX века
С "Миром искусства" в той или иной степени связано творчество многих мастеров начала века - В. А. Серова, З. Е. Серебряковой, И. Я. Билибина, Б. М. Кустодиева, И. Э. Грабаря и других. В этом же ряду - и Николай Константинович Рерих (1874-1947) - передовой художник, ученый, видный общественный деятель. В художественном окружении того времени Рериха выделяла любовь к древнерусской истории и археологии, к искусству Древней Руси. В своем творчестве он стремился проникнуть в глубь веков, в живой и целостный мир далеких предков, связать его с поступательным развитием человечества, с идеалами гуманизма, героики и красоты ("Заморские гости", 1902, "Город строят", 1902).
Владимир
Не самая худшая экспертиза. Не многим отличается от прочих заключений, чрезвычайно немногословная. Эксперты из Третьяковки рассказали бы лучше о собрании Чикунова (впервые о ней слышу). АЗичи действительно можно поставить под сомнение. Нет стилистического анализа, соответственно, не может быть прямых указаний на художника.
С уважением Владимир Сорокин
katrin
Я поэтому и обратилась на этот форум, в надежде, что смогут помочь или подсказать к кому обратится. А эксперты из ГТГ с такими как я обывателями вообще не особо хотят разговаривать. Спасибо за понимание.
katrin
Насколько мне известно у Зичи помимо работ эротического жанра, существует множество другихhttp://holstshop.ru/catalog/...
Владимир
Зичи мне нравится еще с художественной школы. Детально я им не занимался, но не могу не согласиться с Вашим недоверием к заключению. Необходимо изменить направление поиска. Возможно, кто-то из реставраторов знаком с собранием Чикунова, вероятно, кто-то знаком с опубликованным Вами клеймом. Множество атрибутивных признаков, которые эксперты из Третьяковки обошли вниманием, еще предстоит изучить. Желаю вам удачи!
С уважением Владимир Сорокин
katrin
Спасибо Владимир. Вы могли бы подсказать, возможно есть какие то каталоги или ресурсы, по которым есть возможность опознать клеймо?
Владимир
Уважаемая katrin, единственная просьба к Вам-набраться терпения. Экспертиза-мероприятие длительное. На сайте есть знатоки, кто сможет Вам помочь. Ради Бога, подождите. К сожалению, я-не знаток...
С уважением Владимир Сорокин
Владимир
На клейме удалось разобрать в прямоугольнике, в нижней части надпись "КОЛОМНИНА" (Коломнины - русские дворяне, начавшиеся от Ивана Петровича и сына его Ивана Коломниных, служивших в Брянске в 1630-1657 гг. и жалованных поместьями. У Брокгауза и Ефрона опубликован "Сергей Петрович Коломнин (1842—1886) — хирург, с 1879 профессор хирургии в военно-медицинской академии в Санкт-Петербурге. Застрелился после сделанной им неудачной операции. Специальные работы по хирургии. Пожалован был кавалером ордена св. Анны 3 ст. с мечами - 1877 г. и св. Анны 2 ст. - 1878 г. Состоял членом Общества русских врачей в Петербурге с 1870 г., Общества врачей в Киеве с 1873 г. и Хирургического общества Н. И. Пирогова в Петербурге с 1883 года".). Это хорошая зацепка, ведущая на Брянщину и упирающуюся в Питер. Думаю, дальше-больше. Кто-либо наверняка знаком с фамильным клеймом Коломниных.
С уважением Владимир Сорокин
lesser
eto avtoportretnaja rabota Zichy i v raskajanji (raz pornuchu pisal to i delal :) ) s takim nachmurenjem evangelistov ne uvidisz.... eto kajuszczijsia Zichy ,cennejszeje proizvedenije kak v zyvopisnom ,no osobenno v duchovnom plane ,______________a ctob vse eto stalo realnym potrebujetsia papka, verneje czemodan ili disketok mnozestvo s sotniami foto kartiny v makro i szmakro v najvyszem kaczestve ,foto vsevo cto pod kraskoj (podmalevki itd itp )i naverno desiatki soten foto dlia sravnenji i dokazatelstv ,plius vse biograficzeskije zamoroczki = VOT TAKOJ CZEMODANCZIK DOVODOV I SRAVNENJI V NAGLIADNOJ FORME ON BY I OPREDELIAL KARTINU ,a vse mnenija vasi ili peti ili kontorki takoj ili drugoj sevodnia ne rabotajut .vse postavlenno na deneznuju osnovu a za DEZINFORMACJU I VREDITELSTVO plotiat kuda bolsze ,i vse reformy na palube ""Titanica"" ot bul-bul ne spasut ,osnovu sistemy meniat nado :) NU A BEZNADEZNOST ETO NACZALO NOVOGO
Lesser
katrin
Спасибо Вам огромное
larsen
Давайте посмотрим на саму картину. Подобные изображения писались для Царских врат (размер вполне подходит). По каким-то причинам, до 17 года, картина попала в частное собрание - паспарту очень старое и имеет старые карандашные метки и фрагменты бумажного конверта (сужу по фото). Живопись, несомненно, авторская. Беглость мазка, легкость моделировки форм, оригинальность трактовки образа - все это выдает руку большого мастера. Старинной надписи об авторе можно доверять (мое мнение). Заключение ГТГ вполне корректно. В нем отмечается близость трактовки изобразительных форм с другими произведениями Зичи. Картина не была вполне закончена или пострадала от позднейших промывок - это и не позволило экспертам вынести окончательное суждение.
Произведение находится сейчас на мольберте. Вы что-то с ним делаете?
Добавить комментарий