Кто-нибудь,помогите пожалуйста определить что это за икона?
Нашел у мамы ..говорит что семейная, досталась от деда .Дощатая основа. Такое ощущение что грубо выпилена из какой-то большей композиции. Кто-нибудь, помогите пожалуйста определить что это за икона?
- Написать автору
- 206[+]
Поиск по сайту
Многим очень странно, а может и смешно покажется (особливо архитекторам-фанатикам, которые все, что ни есть линейка, циркуль и перпендикуляр, не хотят почитать), что архитектор занимается живописью; но вместо оправданий и исчисления должного и не должного занятия архитектора, я скажу только: сколько было людей, которые вмещали в себе множество различных способностей, сколько было художников, занимавшихся различными художествами с большим успехом. Хотя я слишком далек, чтобы дерзнуть причислить себя к числу людей, имеющих дар всеобъемлющий, однако никогда не устрашусь предпринять какой-нибудь труд, не имеющий отношения к архитектуре, если надеюсь быть в состоянии его выполнить.
21 апреля 1825. Неаполь
Кстати
Древняя Русь
Развитие древнерусского искусства было нарушено в первой половине 13 в. монгольским нашествием, (…) Раньше всего новый подъем художественной культуры начался в Новгороде, одном из немногих русских городов, не подвергшихся монгольскому нашествию. Его значение особенно возросло после того, как он сумел в 13 в. дать отпор немцам и шведам, которые воспользовались великим бедствием, постигшим Русь, и двинулись на нее с запада. В Новгороде, особенно в 14-15 вв., обострились классовые противоречия между городскими верхами и церковью, с одной стороны, и торгово-ремесленным людом - с другой. Еретики требовали пересмотра религиозных догматов. В искусстве росло жизненное содержание, и повышалась эмоциональность образов, шли поиски новых средств художественного выражения.
Россия второй половины XIX века
Пейзаж. Наряду с принципиальными переменами, которые во второй половине XIX века определяли эволюцию бытового жанра, портрета, исторической картины, качественно новые изменения происходили и в русском пейзаже. В этот период пейзажистов привлекала прежде всего русская природа. В ее изображение они вкладывали свою любовь к родине, связывали представление о родной земле с главным героем эпохи - русским крестьянином. Народность и демократизм, идейная содержательность пейзажных картин, высокое мастерство и разнообразие творческих индивидуальностей - отличительные качества пейзажных произведений критического реализма. "Русский пейзаж принес России одну из ее слав", - писал В. В. Стасов.
Советское искусство
Во всех жанрах живописи в 20-х гг. происходили важные и новые процессы. Это относится и к пейзажу, где перед художником стояла задача создания картины большого общественного содержания. Хотя в пейзаже и особенно в натюрморте в 20-е гг. давали о себе знать разного рода формалистические тенденции, в этих жанрах уже в начале развития советской живописи, как это можно было видеть на примере творчества А. А. Рылова, проявились здоровые и чрезвычайно плодотворные искания.
Владимир
Евхаристические признаки этого произведения иконографически могут быть привязаны как к самой композиции"Евхари́стия" (греч. ευχαριστία — благодарение) (Свято́е Прича́стие — христианское таинство, заключающееся в освящении хлеба и вина в особом статусе и последующем их вкушении), так и "Тáйной Вéчере" (событие новозаветной истории, последняя трапеза Иисуса Христа со Своими двенадцатью ближайшими учениками, во время которой Он установил таинство Евхаристии и предсказал предательство одного из учеников), а так же чрезвычайно популярной с XVII века композиции "Христос в Эммаусе" (О явлении Христа двум ученикам на третий день после Распятия повествует Евангелие от Луки (24:13-32).
"Два ученика, направляющиеся из Иерусалима в Эммаус, встречают незнакомца. Тот осведомляется, отчего они печальны. Ученики, удивлённые его кажущимся неведением, рассказывают о событиях последних дней. В ответ незнакомец «…начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании». Ученики приглашают его разделить с ними вечернюю трапезу. Христос, преломив хлеб и благословив их, наконец был узнан, но тут же «…стал невидим для них».
"Самоценность" представленного Вами произведения от фрагментарности ничуть не страдает. Напротив, сохраняется интрига : "Частью какого же произведения может являться Христос?"... Надеюсь, форумчане Вам помогут.
С уважением Владимир Сорокин
lesser
oczen vysokovo urovnia chudoznik (plus silnaja namolennost ) i ne speszyte udaliat lak(regeneracija parami mozet ...???) tam vse lisirovocznyje premudrosti chudoznika , zadelki treszczin i carapin toze otnimut namolennost i avtora
Lesser
Владимир
Уважаемый Serge_Tonkii, Многоуважаемые форумчане, прошу прощения за "вероломное вмешательство". Образ не дает покоя, а цитата, употребленная мною в предыдущем комментарии, просто стала ключевой фразой в определении иконографических признаков:"Христос, преломив хлеб и благословив их, наконец был узнан, но тут же «…стал невидим для них»". Пересмотрел массу картинок по своим же ссылкам и поймал себя на мысли, что даже в"Виноградной лозе" ("постземная" моделировка бытования Христа), Христос смотрит на зрителя или учеников. Спаситель смотрит на небо или сидит с отсутствующим взглядом только в Эммаусе. Вся прочая иконографическая мотивация-гимнографически-назидательная. Смею предположить, что все-таки это фрагмент композиции "Христос в Эммаусе". Прошу прощения, если я не прав...
С уважением Владимир Сорокин
птичка
"Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем”(Иоан.6:56) ??
Недавно видела точную копию этого произведения, но только на холсте .К сожалению здесь композиция сильно обрезана со всех сторон.
Владимир
Добрый день,Лариса Леонидовна. В 1993 году в фондахЯХМ я копировал работу Евграфа Сорокина "Христос в Эммаусе" .
Пришлось
отчасти вжиться в образ..."Diver&Aguiler-Проект двух лондонских фотографов Майка Дайвера и Педро Агилера — серия снимков, рекламирующая одежду для байкеров — очень удачная цитата из Караваджо. Трактовка евангельских сюжетов в современном ключе, плюс сильно негламурные Христос и апостолы — фирменный стиль великого итальянца. И поскольку на принте запечатлены байкеры, авторы не могли, не погрешив против аутентичности, оставить на столе вино".
С уважением Владимир Сорокин
птичка
) в моем варианте на картине был изображен только Христос с чашей и хлебом, размер примерно 80 х 60см.
------------------
В июне в Щусева была замечательная выставка Массимо Листри
Serge_Tonkii
Уважаемые форумчане !!! Спасибо всем огромное за Ваше участие ! Я человек далекий от исскуства и меня потрясло как , вроде простое изображение может содержать такую историю и такой смысл . Уважаемый Владимир ,отдельное спасибо за такой детальный анализ . Уважаемая "птичка" , если Вы видели точную копию этого произведения на холсте , есть ли возможные ссылки в нете на этот холст если , конечно , это Вас не затруднит ??? Я человек неискушенный в исскустве и вряд-ли смогу ее найти самостоятельно :) (справедливости ради я попытался ,сидел долго , все глаза обломал но ничего похожего не нашел ) .
птичка
К сожалению видела у перекупщика, фотографий у меня нет. Кромки картины не имели грунта и кр.слоя , следов перетяжки не наблюдалось- возможность изменения формата исключена.// Евхаристия, lеssеr, Евхаристия..
lesser
Lesser
lesser
"" Евхаристия.."" narod polzujetsia etim slovom redko ,batiUszki ,ksendzy i ISKUSVOVEDY da :)
Lesser
Добавить комментарий