Соответствие предмета охраны и ремонтно-реставрационных работ
форум перенесен http://art-con.ru/node/7016
Уважаемые участники форума! Хочу обратиться к Вам за консультацией. В г. Симферополе сейчас проходят ремонтно-реставрационные работы объекта культурного наследия регионального значения "Кенасса, 1891-1896 годы" (закончился второй этап - фасад). Здание кенасы (караимский молитвенный дом) со времени постройки и до 1933 года было одноэтажным. В 1933 году оно было передано Радиоузлу и перестроено. Во время этой реконструкции были сделаны два перекрытия и здание стало трехэтажным.
Современный пользователь здания, религиозная община, хочет сделать здание двухэтажным, чтобы на первом этаже разместить музей, а на втором - молитвенный дом. Это у них называется приспособление под современное использование. С таким решением не согласны некоторые караимские организации, желающие, чтобы кенаса как и раньше была одноэтажной, то есть, чтобы ей вернули ее исторический облик. Скажите, пожалуйста, правомочны ли реставраторы делать сейчас здание двухэтажным, реставрируя кенасу 1896 года (согласно предмету охраны), которая была одноэтажной?
Вячеслав
- 134[+]
Цитаты
«Мой совет художникам — не писать этюд на морозе дольше получаса. Очень легко увлечься и не заметить, как отморозишь ноги».
А знаете ли вы?
Нельзя начинать картину в расчете на выигрыш деталей. Картины не будет. Ей просто неоткуда взяться, если ее не было при зарождении замысла, в начале работы. В лучшем случае может получиться набор выигрышных частностей, но картины как живого творческого организма не получится. Ведь давно замечено, что приятные частности иногда составляют отвратительное целое. Так бывает и в жизни и в искусстве.
Кстати
Древняя Русь
Большую роль в истории Древней Руси сыграли города, но одной из особенностей древнерусской городской культуры была ее глубокая связь с крестьянским творчеством. Крестьянское искусство, развиваясь параллельно с «большим» городским искусством, не было отделено от него глухой стеной. Интересно, что в Новгороде, наиболее зрелом средневековом городе Древней Руси, это влияние порой прослеживается с гораздо большей отчетливостью, чем в искусстве столиц больших княжеств. Разумеется, это не исключает ведущей роли в формировании древнерусского искусства крупнейших городов - центров феодальной культуры.
Кстати
Россия конца XIX - начала XX века
Как говорилось выше, процесс развития реализма в 1907-1917 годы осложнялся кризисом буржуазной культуры. Наименее устойчивая часть художественной интеллигенции, (…) поддалась упадочным настроениям, уходила в сторону от современности и общественной жизни, (…). Ранее всего эти отрицательные явления сказались в работах, показанных на выставке "Голубая роза", организованной в 1907 году и объединившей художников символистской направленности. Участники этой недолго просуществовавшей группировки утверждали господство интуитивизма в художественном творчестве, уходили в мир мистических призрачных фантазий.
некто
Разумеется нет, Вячеслав))) Гнать настоящего пользователя. Караимы - вымирающая нация http://ru.wikipedia.org/w/i.... Уже не так много осталось объектов их культурного наследия в Крыму. Пользователями Караимской Кенассы должны быть Караимы...
некто
Спасибо за ответ! Может подскажете как подойти к этому вопросу с юридической стороны?
Добавить комментарий