ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. АКВАРЕЛЬ В АРХИТЕКТУРНОМ ЧЕРТЕЖЕ
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. АКВАРЕЛЬ В АРХИТЕКТУРНОМ ЧЕРТЕЖЕ
Глава первая. ПЛАН. План участка. План сооружения. План помещения.
Глава вторая. РА3РЕ3. Конструктивный разрез. Архитектурный разрез.
Глава третья. ФАСАД. Колорит фасада. Каменная кладка. Кирпичная стена. Деревянное сооружение.
Глава четвертая. ИНТЕРЬЕР. Интерьер с односторонним освещением. Интерьер с разносторонним освещением.
Глава пятая. АРХИТЕКТУРНАЯ ДЕТАЛЬ. Детали фасада. Детали интерьера.
Глава шестая. ПЕРСПЕКТИВА. Композиция и колорит перспективы. Перспективные планы. Сообразные приемы перспективы.
Глава седьмая. ПАНОРАМА. Композиция и колорит панорамы. Освещение в панораме.
Цитаты
"Выполнить цель, которою я задался, а именно: дать обществу картины настоящей, неподдельной войны нельзя, глядя на сражение в бинокль из прекрасного далека, а нужно самому все прочувствовать и проделать, участвовать в атаках, штурмах, победах, поражениях, испытать голод, холод, болезни, раны ... Нужно не бояться жертвовать своей кровью, своим мясом, иначе картины мои будут «не то»."
А знаете ли вы?
Сильный свет тоже изменяет характер очертаний, образуя ореол вокруг освещенной части предмета и увеличивая его размеры. Это особенно заметно при взгляде на источник собственного света — огонь лампы, солнце. Это явление носит название иррадиации и заключается в рассеивании яркого света в прозрачной жидкости, заполняющей глазное яблоко.
Кстати
Древняя Русь
Как уже было сказано, Андрей Рублев с Прохором из Городца участвовал под руководством Феофана Грека в создании стенных росписей и иконостаса Благовещенского собора. Иконостас этот занимает особое место в истории древнерусского искусства. Он стал образцом для русских иконописцев не только потому, что его авторами были выдающиеся мастера, но и в силу того, что именно в нем принцип иконостаса получил наконец свое целостное выражение. В византийских церквах алтарь отделялся от остального помещения невысокой преградой, и только на Руси она превратилась в стену, состоящую из икон, которые постепенно заполнили всю алтарную арку. В основе иконостаса лежит изображение «Деисуса» - излюбленной композиции русских иконописцев, которая в 12 в. состояла всего из трех фигур ( Первоначально - полуфигур.) - Христа, Богоматери и Иоанна Крестителя, стоящих по сторонам от него в молитвенной позе. В дальнейшем к ним стали прибавляться изображения архангелов, апостолов и отцов церкви, которые в таких же молитвенных позах помещались по сторонам Богоматери и Крестителя.
Кстати
Россия конца XIX - начала XX века
В области натюрморта, а также пейзажа и портрета активно работали художники объединения "Бубновый валет", возникшего в 1910 году: П. П. Кончаловский, И. И. Машков, А. В. Лентулов, А. В. Куприн и другие. В поисках национального своеобразия искусства они использовали традиции национального примитива (лубок, вывески, роспись подносов и т. п.), но обнаруживали и связи с современным им французским искусством, прежде всего с Сезанном и его последователями.