Как судят о профессионализме художника?
Бывает многие работы художника приводят в восторг публику и профессиональные художники снимают шляпу, при этом некоторые заслуженные художники говорят свое "фи". Прием в союзы и прочее, говорю что вижу ( из личного опыта общения ): нужный человек,родственник, знакомый знакомого и т.д. Что это? Коррупция, мафия, какая организация?! Смотришь на некоторые работы ( на человека который при тебе вырос ), детский лепет... Но он член, заслужен и прочий набор почестей, лишь потому что он чей то сын, дочь или иной родственник. Все суета и томление духа... Однако, за державу обидно!.
Ходоренко-Затонский
- Написать автору
- 17[+]
Поиск по сайту
Цитаты
«Если белила вводить в красочные смеси с самого начала работы, то неминуемо живопись станет мутной, исчезнет вся прозрачность и звучность красок. Глубоко прав был Рубенс, когда говорил, что «белила — яд для живописи». Введенные в красочные смеси с самого начала работы над этюдом или же картиной белила лишают живопись силы, звучности и прозрачности ее красок, делают ее вялой, пропадает вся радость жизни. В особенности стараюсь не вводить белила в теневые места».
А знаете ли вы?
«Живописец, только копирующий природу,— пишет Айвазовский,— становится ее рабом, связанным по рукам и ногам. Человек, не одаренный памятью, сохраняющей впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником — никогда!»
Кстати
Древняя Русь
В 11 в. во многих городах возводились соборы по системе, выработанной киевскими зодчими; в то же время им присуще своеобразие, обусловленное особенностями местных культур. Так, самый ранний из сохранившихся памятников Новгорода - собор св. Софии (1045 -1050) - значительно отличается от своего киевского прототипа. Вместо тринадцати куполов он имеет только пять, что сообщает ему строгость и компактность. Ясность форм, четкая отграниченность объемов, конструктивная определенность (благодаря мощным лопаткам, идущим от основания закомар к земле) - все придает храму необыкновенную монолитность. В нем есть что-то богатырское, непоколебимое. Это впечатление усиливается шлемовидными куполами. Очевидно, новгородцы прекрасно чувствовали силу, которая исходит от храма Софии, последняя олицетворялась в их представлении со свободолюбивым и мятежным городом. Недаром слова «За святую Софию!» были их боевым кличем.
Кстати
Советское искусство
В годы гражданской войны и в 20-е гг. творили такие живописцы, как Н. А. Касаткин, В. Д. Поленов, В. Н. Бакшеев, В. М. Васнецов, А. Е. Архипов, Б. М. Кустодиев, А. А. Рылов, В. К. Бялыницкий-Бируля, К. Ф. Юон, М. В. Нестеров, И. Э. Грабарь, С. В. Малютин, В. Н. Мешков, Е. Е. Лансере и другие. Это была фундаментальная реалистическая школа, давшая советской живописи основы для серьезной и углубленной работы над важнейшими темами современности.
Добавить комментарий