- Атрибуция, документация | Резюме (3)
- Декоративно-прикладное искусство | Резюме (6)
- Живопись | Резюме (8)
- Золочение | Резюме (3)
- Изготовление лепнины, формовка | Резюме (1)
- Изготовление ювелирных изделий | Резюме (1)
- Изделия из металла | Резюме (3)
- Копирование | Резюме (2)
- Реставрация архитектуры | Резюме (4)
- Реставрация графики | Резюме (1)
- Реставрация книг | Резюме (1)
- Реставрация мебели | Резюме (11)
- Реставрация металла | Резюме (2)
- Реставрация механизмов | Резюме (1)
- Реставрация монументальной живописи | Резюме (7)
- Реставрация музыкальных инструментов | Резюме (2)
- Реставрация скульптуры | Резюме (3)
- Реставрация станковой масляной живописи | Резюме (10)
- Реставрация станковой темперной живописи | Резюме (14)
- Скульптура | Резюме (6)
- Прочее | Резюме (3)
Цитаты
"Никогда не рисуйте молча, а постоянно задавайте себе задачу."
Новые обсуждения
А знаете ли вы?
Создание картины как крупной художественной формы это творческий и трудовой подвиг художника. Чтобы свершить его, нужно очень много знаний, труда, задушевного напряжения и времени. В жизни встречается много ремесленных подделок под настоящее искусство, но все это скоро разоблачается и пропадает. Выживает лишь подлинное, истинное искусство. Оно остается вечно живым и волнующим как свидетель человеческого гения, труда, любви к жизни и настойчивости.
Кстати
Древняя Русь
Дальнейшее развитие владимиро-суздальской живописи можно представить по ярославским памятникам. В 13 в. Ярославль стал большим художественным центром. Здесь шло интенсивное строительство, здесь работали талантливые живописцы. Именно к ярославской школе относится монументальная икона Знамения (первая половина 13 в., так называемая Ярославская Оранта. В иконе господствует строгая симметрия, благодаря которой поза Богоматери кажется особенно неподвижной и величественной, но в целом ее образ не отличается непреклонностью. Ее фигура гораздо более стройна, чем фигура Оранты в Киевской Софии. Жест ее воздетых рук, повторенный Христом, не устрашает, а привлекает. Древнерусский человек воспринимал ее как заступницу. (…) Ярославские иконы, созданные на протяжении 13 и в начале 14 в. (…), свидетельствуют о все более решительном отступлении художников от византийских иконографических схем.
Кстати
Россия второй половины XIX века
Историческая живопись. Главной целью своего искусства передвижники считали отображение современной русской действительности, поэтому историческая живопись вначале сравнительно мало привлекала их внимание. Однако уже в 1860-е годы под воздействием общественного движения, вызвавшего интерес к отечественной истории, появились первые попытки обновить историческую живопись. Все чаще стали встречаться русские национальные темы. Художники начали больше внимания уделять бытовой документальной стороне исторических сюжетов и пытались глубже передавать душевное состояние своих героев.