Скульптор-реставратор, г.Санкт-Петербург
Марунков Сергей Васильевич
12.08.1949 года рождения
г. Санкт-Петербург, тел. (812) 394-04-91,
моб.тел. 8-911 951-53-25
E-mail: [email protected] ,
Web-сайт:
1965-1969г.г. Ленинградское художественное училище им. В.А.Серова
(С-Петербургское художественное училище им. Н.К.Рёриха). Скульптурное отделение.
Скульптор-исполнитель с правом преподавания рисования и черчения.
1969-1975г.г. Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.Мухиной
(С-Петербургская художественно-промышленная академия им.барона Штиглица).
Факультет декоративно-прикладного искусства.
Работал в экспериментальном скульптурно-производственном комбинате (ЭСПК). Имею ряд установленных работ по городам России. Участник выставок союза художников. Член союза художников России. В 2003 году был награжден медалью Трехсотлетия Санкт-Петербурга. Активно занимаюсь творческой работой. Владею всем изобразительным комплексом скульптуры больших и малых форм (монументальная скульптура, медаль, декоративная миниатюра и пр.). Постоянно работаю по заказам частных лиц.
С 1977 года сотрудничаю с реставрационными мастерскими:
• Работал в СНРПМ в Великом Новгороде над воссозданием утраченных фрагментов иконостаса Рождественской церкви Антониева монастыря (резьба по дереву) и над воссозданием утраченных закладных крестов храма Филиппа Апостола (искусственный камень).
• В 1998-2002 г.г. работал в СНРПМ Петродворца над воссозданием утраченного панно «Весна» Николая Пино XVIII века в «Дубовом кабинете» Петра I в Большом дворце (резьба по дереву), воссоздание моделей надверников в залах Большого дворца. Воссоздание фрагментов декоративного убранства (лепнины) на 4-х воссозданных куполах Петропавловского собора Большого дворца.
• В 2000г. работал над воссозданием модели портала (Растрелли) второй антекамеры Большого Екатерининского дворца в Царском Селе.
• В 2002г. работал над воссозданием декоративной рамы для зеркала в «Минеральном кабинете» Строгановского дворца.
Работал по заказам мастерской «Руст»
Мною выполнены скульптурные изображения на лестничных заходных столбах: «Рыбки», «Львиная стража», «Пантера», «Венок», композиция «Стихия огня» - китайский дракон (резьба по дереву).
С 2004 по 2008 г работал в ООО «Наследие»:
• Работал над воссозданием утраченных фрагментов мраморной скульптуры «Мальчик, просящий подаяние» Пименова (левое бедро, предплечье с кистью правой руки и детальная проработка всех воссозданных фрагментов – голова и левая рука). Воссоздание утраченных фрагментов мраморной скульптуры из Петродворца «Спящая вакханка» - предплечье левой руки, нос и драпировка.
• Работал над воссозданием утраченных фрагментов скульптуры «Весталка» (кухонный корпус Елагина дворца).
• Работал над воссозданием утраченных фрагментов скульптурной композиции «Навигация» на здании Биржи, фрагментов декоративных ваз Елагина дворца, фрагментов скульптур львов на стрелке Елагина острова. Работал над воссозданием утраченных фрагментов мраморной скульптуры из Петродворца «Канифора» - голова, правая рука, часть левой руки и пальцы левой руки.
• В 2005 году работал над воссозданием утраченных фрагментов трех скульптур королей - Оттокара, Фридриха I и Альбрехта Ансбаха на королевских воротах в г. Калининграде (Кенигсберге) - головы, отдельные детали доспехов, оружия, скипетра. На Фридландских воротах в Калининграде работал над воссозданием утраченных фрагментов скульптуры великого магистра Тевтонского ордена Зигфрида фон Фейхтвангена – голова, кисть левой руки со свитком (чертежом), фрагменты макета замка и облачения. Работал над воссозданием полностью утраченной скульптуры - фигура тевтонского рыцаря графа Фридриха фон Цоллерна – Фриндланские ворота.
• Участвовал в работе по воссозданию утраченных фрагментов (пальцы рук, крыло) скульптуры Ангела на надгробии Кочубеев, пальцы провой руки скульптуры «Скорбящий Ангел» в Пантеоне и Некрополе Александро-Невской Лавры. Работал над реставрацией скульптур на фасаде дома Мартенса на Невском проспекте.
• Участвовал в реставрации верстовых столбов в городе Пушкине и на Пушкинском шоссе.
С июля 2008 г по январь 2009 г работал в ООО «Скульптура Петербурга»:
• Воссоздание утраченных скульптур на балюстраде дворца великого князя Алексея Александровича на набережной р. Мойки д.122 - бюсты Аполлона, Афродиты, Геракла и Артемиды (бюсты Аполлона и Афродиты установлены на фасаде дворца).
• Работал над воссозданием утраченных фрагментов скульптур Марса (предплечье с кистью правой руки и рукоять меча) и Беллоны (часть шлема с гребнем, кисть правой руки, наконечник копья, фрагменты облачения) на Шпалерной улице.
С 1995 работаю по заказам Русской Православной Церкви:
• В церкви Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове мною выполнены следующие работы: запрестольный крест, убранство жертвенника , четыре иконы и восемь изображений Серафимов на престоле (все работы - резьба по дереву). Оклады икон Богородицы и Рождества Иоанна Предтечи, капители и кресты на кивотах этих икон (гипс с позолотой).
• В церкви иконы «Всех скорбящих Радость» в пос. Володарский – убранство жертвенника.
• В храме св. Андрея Критского в пос. Володарский - Распятие (Голгофа), выносной крест, убранство престола (резьба по дереву).
• Поклонный крест у церкви св. прав. Иоанна Кронштадтского (искусственный камень).
• Изображения Распятия и убранство интерьера часовни (резьба по дереву) – частное владение.
• Мною выполнено большое количество икон (резьба по дереву) - частное владение, изображения Распятия - настенные, настольные, напрестольные, наперсное (резьба по дереву).
|
˄ Вверх страницы |
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter .
|
Поиск по сайту
«Самая смелая конструкция не может и не должна вступать в противоречие с художественными принципами архитектуры»
Кстати
Древняя Русь
Во всех средних пряслах трех фасадов Дмитриевского собора главенствует фигура библейского царя Давида, играющего на арфе. Псалмопевца окружают святые, охотники, мчащиеся всадники, борцы и т. д. Но больше всего здесь фантастических животных - грифонов, барсов, львов с «процветшими» хвостами и других сказочных зверей и птиц, а также изображений деревьев. (…) Аналогии последним легко найти в языческом искусстве славян, которые в свою очередь восприняли многие мотивы, близкие искусству Древнего Востока. (…) Важно также указать, что в дальнейшем, на протяжении столетий, многие из этих сюжетов продолжали жить в народном ремесле, хотя их магический смысл был забыт. Еще недавно на крестьянских избах в северных областях можно было встретить украшения, удивительно близкие по мотивам владимиро-суздальским рельефам.
Россия второй половины XIX века
Способствовал расцвету передвижничества неутомимый собиратель русского искусства Павел Михайлович Третьяков. (…) Собирать картины, рисунки и скульптуру Третьяков начал с 1856 года. С тех пор постепенно все лучшее из русского искусства стало попадать в здание, построенное в Лаврушинском переулке. В 1892 году он передал свое собрание Москве, и знаменитая Третьяковская галерея, широко известная у нас и за рубежом, стала достоянием народа.
Система «Живые знания» (ЖЗ).
Знания по-настоящему работают, когда они живут в голове. Заинтересовать и переместить знания из мёртвых носителей в светлую голову - вот главная задача системы ЖЗ. Короткие, интересные и познавательные цитаты - лучший способ заинтересовать читателя, заставить его узнать больше и расширить кругозор. Внешняя привлекательность и дополнительная информативность изображения в цитате также играет немаловажную роль для усвоения материала. Периодически цитата повторится, она напоминает о пройденном материале и помогает его закрепить. Система «Живые знания» разработана и внедрена на нашем ресурсе. Сделаем знание интересным и оно развеет сети невежества!