Фреска

Откуда этот фрагмент новгородской живописи «Святительский чин» первой половины 12 в.?


Откуда этот фрагмент  новгородской живописи «Святительский чин» первой половины 12 в.?

К сожалению, древняя фресковое письмо этого собора почти полностью утрачена, сохранились изображения Георгия Великомученика и Богоматери Одигитрии между окнами барабана, небольшие орнаментальные фрагменты на оконных откосах в основном интерьере собора, и роспись маленького храма-придела в северо-западной башне.

Как называется эта мозаика 11 века из Михайловского монастыря в Киеве?


Как называется эта мозаика 11 века из Михайловского монастыря в Киеве?

Величественные и суровые образы были созданы и в мозаиках Михайловского монастыря в Киеве (вторая половина 11 в.), дошедших до нас во фрагментах. Особенностями Этих мозаик является гораздо большая, чем в Софии, свобода композиции, искусная передача движения, а главное - яркая индивидуализация лиц и всего облика апостолов и святых.

Как называют мозаику Богоматери в центральной апсиде Софии Киевской?


Как называют мозаику Богоматери в центральной апсиде Софии Киевской?

В Софийском соборе Киева под сводом горнего места есть мозаичное изображение Богородицы. Богоматерь изображена в полный рост с воздетыми руками стоящей на золотом четырёхугольном камне.

Откуда этот фрагмент новгородской живописи «Константин и Елена» первой половины 12 в.?


Откуда этот фрагмент  новгородской живописи «Константин и Елена» первой половины 12 в.?

Из какого храма 11 века эта мозаика «Евхаристия»?


Из какого храма 11 века эта мозаика «Евхаристия»?

Как называется эта мозаика 11 века из Михайловского монастыря в Киеве?


Как называется эта мозаика 11 века из Михайловского монастыря в Киеве?

Величественные и суровые образы были созданы и в мозаиках Михайловского монастыря в Киеве (вторая половина 11 в.), дошедших до нас во фрагментах. Особенностями Этих мозаик является гораздо большая, чем в Софии, свобода композиции, искусная передача движения, а главное - яркая индивидуализация лиц и всего облика апостолов и святых.

Откуда этот фрагмент новгородской живописи «Благовещение. Архангел Гавриил» первой половины 12 в.?


Откуда этот фрагмент  новгородской живописи «Благовещение. Архангел Гавриил» первой половины 12 в.?

Новгородская живопись первой половины 12 в. также свидетельствует об оригинальных творческих исканиях. Сохранившиеся фрески из этого собора (Благовещение. Архангел Гавриил. Фрески 1125 года) отличаются большой живописностью и свободой в трактовке традиционных образов святых и говорят о художественных связях с романским Западом.

RSS-материал
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите  Ctrl  +  Enter  .
КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, неработающая ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта. Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.