Стекло и керамика

Где клеймо «кузнецовского» фарфора дмитровского завода?


Где клеймо «кузнецовского» фарфора дмитровского завода?

Фарфоровые заводы Кузнецова, скупившего почти все крупные керамические предприятия, вырабатывали дорогие, раззолоченные повторения западноевропейских образцов и дешевую антихудожественную посуду, используя механические приемы украшения.

Как называется майолика М. А. Врубеля?


Как называется майолика М. А. Врубеля?

Врубель обладал необыкновенной способностью проникать в эстетическую сущность каждого материала - стекла, майолики, терракоты, драгоценного камня, ткани.

Как называется майолика М. А. Врубеля?


Как называется майолика М. А. Врубеля?

Врубель обладал необыкновенной способностью проникать в эстетическую сущность каждого материала - стекла, майолики, терракоты, драгоценного камня, ткани.

Как называется майолика М. А. Врубеля?


Как называется майолика М. А. Врубеля?

Врубель обладал необыкновенной способностью проникать в эстетическую сущность каждого материала - стекла, майолики, терракоты, драгоценного камня, ткани.

Какой завод выпустил этот фарфор?


Какой завод выпустил этот фарфор?

Верхний рисунок: Сервиз тет-а-тет золоченый с пестрыми букетами цветов. Начало 1830-х. Фарфор, роспись надглазурная, золочение. Собрание ГРМ. Нижний рисунок: Сервиз полосатый с незабудками. 1820-е – начало 1830-х. Фарфор, роспись надглазурная, люстр, золочение. Собрание ГРМ. Фарфор этого завода был популярен в силу своей относительно невысокой цены. Типично его мотивами считаются пестрые букеты в прямоугольном обрамлении, петербургские виды.

Какой вид керамики?


Квасник. Гжельский район. Московская губ. Втор. пол. XVIII в. ГИМ

Ведущее место в русской керамике второй половины XVIII века занимает гжельская керамика. Гжельцы осваивают эту технику, изобретенную в 1740-х годах Иваном Гребенщиковым на керамическом заводе его отца под Москвой, и создают глубоко народные по духу роспись и формы посуды.

Какой завод выпустил эти фарфоровые статуэтки?


Какой завод выпустил эти фарфоровые статуэтки?

Пименов в 1817-1820 годах выполнил фарфоровые скульптуры: "Парень-водонос" - фигуру с сильными, свободными движениями и с гордой осанкой античного героя, "Девушка с коромыслом" - поэтичный, величавый образ крестьянки. В этих скульптурах, несмотря на некоторую идеализацию трактовки, удлиненность пропорций, привлекают лиризм, уважение к человеку.

RSS-материал
 
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите  Ctrl  +  Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, неработающая ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта. Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.