Кто автор картины "Мираж в степи" (1912)?
Киргизская сюита полотен этого художника ("Мираж в степи", 1912 и др.) отразила поэтическое осмысление образа человека в окружающем мире. Простые жизненные сюжеты, неторопливые жесты и спокойные лица людей, занятых привычным трудом на родной земле, музыкальный строй колорита, торжественность пейзажа - все воссоздает целостный гармонический образ.
- 611[+]
Цитаты
«Природа души моей была отзывчива на все явления человеческой жизни, но лишь искусство было и есть моим единственным призванием. Вне его я себя не мыслю. Творчество много раз спасало меня от ошибок...».
А знаете ли вы?
Средняя освещенность есть самое ценное состояние освещенности для живописи. Она дает возможность использовать полную силу чувствительности зрения, поднять максимально остроту живописного восприятия.
Кстати
Древняя Русь
Монастыри в то время играли огромную роль в жизни страны, значительно, впрочем, отличную от их роли в Западной Европе, где монастыри, основанные орденами, подчиняясь лишь римскому папе, представляли часто государство в государстве. Русские монастыри, как правило, служили опорой князю, на территории которого они находились, а по мере возвышения Московского княжества - верными и энергичными пропагандистами его политических идей. (…) Особое значение приобрел в 14 в. Троице-Сергиев монастырь, основатель которого Сергий Радонежский - один из ближайших сподвижников Дмитрия Донского - был вдохновителем последнего в его объединительной деятельности. Это наложило печать на всю жизнь монастыря и, конечно, на произведения искусства, которые там создавались. В Троице-Сергиеве трудился Андрей Рублев (ок. 1360-1430 гг.), на которого оказали влияние патриотические устремления Сергия.
Кстати
Россия конца XIX - начала XX века
Портреты с углубленной психологичностью образов не получили в предреволюционное десятилетие такого широкого развития, как в предыдущий период, однако ряд примеров показывает их обогащение в творчестве выдающихся мастеров. Достаточно напомнить автопортреты В. И. Сурикова и М. В. Нестерова, где раскрыт сложный духовный мир человека искусства с его тревогами, раздумьем над жизнью, или острые портретные характеристики у В. А. Серова. Продолжение этой линии портретного жанра можно увидеть и в работах С. В. Малютина (например, портреты В. Н. Бакшеева, 1914, К. Ф. Юона, 1916). Поза, осанка, жест и мимика передают характер, свидетельствуют о незаурядности личности представителей русского искусства. В таком же плане написал портрет А. М. Горького (1910) И. И. Бродский.
Добавить комментарий